25.12.2001, 23:19
Забавно, но я сам давно сочинял историю Айри (не в рамках адд-она, а просто "для себя"), и там как раз вторым главным героем был молодой хадаганец, в которого в конце концов... ну ладно. Но у моего сюжета было два отличия. Коренных. И я попробую их обосновать.
ВО-ПЕРВЫХ: почему Айри непременно должна влюбиться в незнакомца с первого взгляда? Представьте: она находит в лесу человека в хадаганских доспехах (а о том, что хадаганцы -- враги, она вполне могла знать от Зака). Итак, он -- солдат-завоеватель, а никаких "оправданий" (благородных поступков и т. п.) он при ней не совершал, ибо лежал без сознания. И вот Айри (Упрямая!!!), которая до сих пор искренне любила Зака (и была готова на самые безрассудные поступки ради доказательства этой любви!), лишь увидев мужественное лицо отключившегося конкистадора, "madly in love"... Хочется ли вам играть за такую дурочку?
Если Айри и полюбит хадаганца, то это произойдёт далеко не сразу, а после их долгих совместных похождений... Ему это будет стоить нескольких ступеней вверх по лестнице "морального восхождения", а ей -- тяжёлой внутренней борьбы и переосмыслений, которые и именуются _взрослением_.
Но если Айри не сразу обалдеет от бесчувственного красавца, то почему же она должна ему помогать?
-------------------------------------------------------------
-- ...Сдохни!
-- Стой, Ная! Зачем ты хочешь его убить?
-- А что я должна с ним делать? Он -- враг. Помнишь, что рассказывал про них Избранный? Он бы с тобой не церемонился!
-- Откуда ты знаешь? Он же без сознания!
-- Они всегда без сознания, даже когда в себе. Мы для них -- всё равно что звери.
-- А может быть, он другой? Они же не все одинаковые! Даже разбойники бывают разные -- они же люди!
-- Хочешь проверить?
-- Не понимаю я тебя, Ная. Как можно убить человека, который тебе ещё ничего плохого не сделал?
-- Сразу видно, что ты ещё ни разу не сражалась по-настоящему. Твоя магия чувств -- только способ избежать боя. Спрятаться, отвлечь, отвести глаза... Ты ни на кого не нападаешь -- и думаешь, что тебе ответят тем же? Жди! Живой враг рано или поздно придёт за твоей головой -- не твоей, так твоих близких. Когда эти хадаганцы нападут на нас, что ты сделаешь? Набросишь на весь Посёлок заклинание невидимости?
-- Всё! Ты считаешь, что я маленькая, глупая и тебя не переспорю? А я и не буду! Можешь охотиться дальше, а я его и одна дотащу!
-- К-куда дотащишь?!
-- Домой, куда же ещё. Я же не брошу его умирать в лесу!
-- Ох, Упрямая!.. Ну ладно, давай помогу. Наплачешься ты ещё со своей жалостью!
-------------------------------------------------------------
Вот оно -- чувство, которым редко кто на Гипате владеет -- _жалость_. Айри -- юная и наивная, выросшая вне грубых игр своих сверстников (дочь Эстеры погибла совсем молодой, и с тех пор для знахарки весь свет сошёлся клином на внучке, с которой она буквально сдувала пылинки, не отпуская от себя ни на шаг). В то время, когда подростки состязались, кто дальше бросит камень, внучка колдуньи читала древние, _дораскольные_ манускрипты, собранные бабкой, повествующие о дальних странах и благородных рыцарях. Если Ная была нормальной гипатянкой, пришедшей в ученицы к Эстере ради того, чтобы стать сильнее, и бравшей из магического знания лишь то, что могло бы помочь в бою -- огненную магию, то Айри больше интересовало постижение неизвестного. Ей было тесно в бабкиной пещере, неведомые страны и далёкие миры манили её... Немудрено, что она полюбила Избранного -- этого пришельца из таинственного далека, так непохожего на тупых и грубых, замкнутых в своём поросячьем мирке гипатян.
Разумеется, этим наивным взглядам суждено было больно удариться о реальность -- но не _разбиться_, а _преломиться_ об неё. И вполне вероятно, что в этом ей мог помочь тот самый хадаганец...
Теперь ВО-ВТОРЫХ. Почему герой должен быть именно _солдатом_ -- завоевателем, человеком Императора, пришедшим расширять пределы Империи огнём и мечом и не ставящим людей Гипата ни в грош? Согласен, чем _ниже_ (в моральном смысле) человек, тем драматичнее (и почётнее) его моральное восхождение -- но с чего солдату вообще начинать это восхождение? Скажете -- из благодарности? ХА! Мало ли было в истории колонизаторов, со спокойной душой истр######вших туземцев, давших им в своё время кров и пищу! Назовите-ка лучше хоть парочку случаев, когда они _не стали_ этого делать...
Допустим, это будет "не типичный" солдат -- некто, попавший в армию случайно и не особенно горящий имперским энтузиазмом. Тогда другой вопрос: что же, начальство не знало о его ненадёжности? А если знало, то почему не только взяло его в экспедиционный отряд (откуда проще всего сделать ноги), но и послало в разведку?
И ещё. Допустим даже, что наш "воин ислама" действительно стал честным и благородным. Другой вопрос: ну и что? Появился в Посёлке ещё один воин (даже, пожалуй, послабее многих) -- и что от этого изменилось? Как сможет улучшить жизнь гипатян, вывести их из свинячьей лужи к человеческому достоинству, к культуре и ремёслам, к _цивилизации_ беглый солдат, всё образование которого сводится к "напра-нале-во!"?
_Мой_ герой (у меня его звали Фархадом) был не солдатом, а _студентом_. Учился он в столичном Университете (как называется столица Хадагана -- знает кто-нибудь?) и был самым обычным "мальчиком из хорошей семьи" -- небездарным учеником и своим человеком в студенческих компаниях. Он имел множество поверхностных знаний, но его представления о мире за пределами богатых столичных кварталов, где с давних пор лёгкое и бесплодное вольнодумство мирно уживалось с верной службой престолу, были столь же наивны, как и у его будущей гипатской... знакомой.
Всё изменилось, когда после третьего года учёбы он отправился на лето в провинцию, на что-то вроде практики. На Суслангере (а именно туда он поехал) его встретила совсем другая жизнь -- где каждый встречный может оказаться смертельно опасным, где каждое движение может потянуть за собой длинную и запутанную цепочку последствий, где жизнь человека дёшево ценится, но дорого оплачивается... Не мудрено, что очень быстро он, сам того не желая (просто ведя себя так, как он привык дома), перешёл дорогу кому-то из местных "мелких хозяев" -- духанщику или каравансарай-баши (а может, тому просто приглянулись его красивые столичные пожитки). Тот быстро сбегал к начальнику стражи, опытные "ловцы человеков" повернули дело раз, другой -- и вот уже вышел государственный преступник, за которым и отправились стражники. Но наш студент, имея давний опыт убегания от надзирателей (университетские надзиратели постоянно проверяют столичные духаны на предмет сидящих там студентов -- ведь студенты приравнены к особам духовного звания, а им, как известно, вино и прочие духанные развлечения строжайше воспрещены), сумел обвести стражников вокруг пальца и улизнуть из караван-сарая. Но куда ему деваться дальше? В городе оставаться нельзя -- всё равно поймают, ведь он совершенно не умеет вести жизнь городского бродяги. Возвращаться домой -- поймают у портала (скорее всего, там уже давно караулят). Что делать?
У меня Фархад выбрался ночью из города и побрёл по пустыне куда глаза глядят, пока его, совершенно обессиленного, не подобрали люди из Укрытия. Но возможен и другой вариант: не рассчитывая вырваться из городских стен, студент сдаётся случайно встреченным армейским вербовщикам, уверенный, что уж в облике солдата Императорской армии его никто не найдёт. Вербовщики хватают всех, не разбирая, кто ты и откуда -- идёт бесконечная война с Канией, и не всё ли равно, кем был и что думал очередной труп, павший за Императора?
А далее -- "по тексту".
ВО-ПЕРВЫХ: почему Айри непременно должна влюбиться в незнакомца с первого взгляда? Представьте: она находит в лесу человека в хадаганских доспехах (а о том, что хадаганцы -- враги, она вполне могла знать от Зака). Итак, он -- солдат-завоеватель, а никаких "оправданий" (благородных поступков и т. п.) он при ней не совершал, ибо лежал без сознания. И вот Айри (Упрямая!!!), которая до сих пор искренне любила Зака (и была готова на самые безрассудные поступки ради доказательства этой любви!), лишь увидев мужественное лицо отключившегося конкистадора, "madly in love"... Хочется ли вам играть за такую дурочку?
Если Айри и полюбит хадаганца, то это произойдёт далеко не сразу, а после их долгих совместных похождений... Ему это будет стоить нескольких ступеней вверх по лестнице "морального восхождения", а ей -- тяжёлой внутренней борьбы и переосмыслений, которые и именуются _взрослением_.
Но если Айри не сразу обалдеет от бесчувственного красавца, то почему же она должна ему помогать?
-------------------------------------------------------------
-- ...Сдохни!
-- Стой, Ная! Зачем ты хочешь его убить?
-- А что я должна с ним делать? Он -- враг. Помнишь, что рассказывал про них Избранный? Он бы с тобой не церемонился!
-- Откуда ты знаешь? Он же без сознания!
-- Они всегда без сознания, даже когда в себе. Мы для них -- всё равно что звери.
-- А может быть, он другой? Они же не все одинаковые! Даже разбойники бывают разные -- они же люди!
-- Хочешь проверить?
-- Не понимаю я тебя, Ная. Как можно убить человека, который тебе ещё ничего плохого не сделал?
-- Сразу видно, что ты ещё ни разу не сражалась по-настоящему. Твоя магия чувств -- только способ избежать боя. Спрятаться, отвлечь, отвести глаза... Ты ни на кого не нападаешь -- и думаешь, что тебе ответят тем же? Жди! Живой враг рано или поздно придёт за твоей головой -- не твоей, так твоих близких. Когда эти хадаганцы нападут на нас, что ты сделаешь? Набросишь на весь Посёлок заклинание невидимости?
-- Всё! Ты считаешь, что я маленькая, глупая и тебя не переспорю? А я и не буду! Можешь охотиться дальше, а я его и одна дотащу!
-- К-куда дотащишь?!
-- Домой, куда же ещё. Я же не брошу его умирать в лесу!
-- Ох, Упрямая!.. Ну ладно, давай помогу. Наплачешься ты ещё со своей жалостью!
-------------------------------------------------------------
Вот оно -- чувство, которым редко кто на Гипате владеет -- _жалость_. Айри -- юная и наивная, выросшая вне грубых игр своих сверстников (дочь Эстеры погибла совсем молодой, и с тех пор для знахарки весь свет сошёлся клином на внучке, с которой она буквально сдувала пылинки, не отпуская от себя ни на шаг). В то время, когда подростки состязались, кто дальше бросит камень, внучка колдуньи читала древние, _дораскольные_ манускрипты, собранные бабкой, повествующие о дальних странах и благородных рыцарях. Если Ная была нормальной гипатянкой, пришедшей в ученицы к Эстере ради того, чтобы стать сильнее, и бравшей из магического знания лишь то, что могло бы помочь в бою -- огненную магию, то Айри больше интересовало постижение неизвестного. Ей было тесно в бабкиной пещере, неведомые страны и далёкие миры манили её... Немудрено, что она полюбила Избранного -- этого пришельца из таинственного далека, так непохожего на тупых и грубых, замкнутых в своём поросячьем мирке гипатян.
Разумеется, этим наивным взглядам суждено было больно удариться о реальность -- но не _разбиться_, а _преломиться_ об неё. И вполне вероятно, что в этом ей мог помочь тот самый хадаганец...
Теперь ВО-ВТОРЫХ. Почему герой должен быть именно _солдатом_ -- завоевателем, человеком Императора, пришедшим расширять пределы Империи огнём и мечом и не ставящим людей Гипата ни в грош? Согласен, чем _ниже_ (в моральном смысле) человек, тем драматичнее (и почётнее) его моральное восхождение -- но с чего солдату вообще начинать это восхождение? Скажете -- из благодарности? ХА! Мало ли было в истории колонизаторов, со спокойной душой истр######вших туземцев, давших им в своё время кров и пищу! Назовите-ка лучше хоть парочку случаев, когда они _не стали_ этого делать...
Допустим, это будет "не типичный" солдат -- некто, попавший в армию случайно и не особенно горящий имперским энтузиазмом. Тогда другой вопрос: что же, начальство не знало о его ненадёжности? А если знало, то почему не только взяло его в экспедиционный отряд (откуда проще всего сделать ноги), но и послало в разведку?
И ещё. Допустим даже, что наш "воин ислама" действительно стал честным и благородным. Другой вопрос: ну и что? Появился в Посёлке ещё один воин (даже, пожалуй, послабее многих) -- и что от этого изменилось? Как сможет улучшить жизнь гипатян, вывести их из свинячьей лужи к человеческому достоинству, к культуре и ремёслам, к _цивилизации_ беглый солдат, всё образование которого сводится к "напра-нале-во!"?
_Мой_ герой (у меня его звали Фархадом) был не солдатом, а _студентом_. Учился он в столичном Университете (как называется столица Хадагана -- знает кто-нибудь?) и был самым обычным "мальчиком из хорошей семьи" -- небездарным учеником и своим человеком в студенческих компаниях. Он имел множество поверхностных знаний, но его представления о мире за пределами богатых столичных кварталов, где с давних пор лёгкое и бесплодное вольнодумство мирно уживалось с верной службой престолу, были столь же наивны, как и у его будущей гипатской... знакомой.
Всё изменилось, когда после третьего года учёбы он отправился на лето в провинцию, на что-то вроде практики. На Суслангере (а именно туда он поехал) его встретила совсем другая жизнь -- где каждый встречный может оказаться смертельно опасным, где каждое движение может потянуть за собой длинную и запутанную цепочку последствий, где жизнь человека дёшево ценится, но дорого оплачивается... Не мудрено, что очень быстро он, сам того не желая (просто ведя себя так, как он привык дома), перешёл дорогу кому-то из местных "мелких хозяев" -- духанщику или каравансарай-баши (а может, тому просто приглянулись его красивые столичные пожитки). Тот быстро сбегал к начальнику стражи, опытные "ловцы человеков" повернули дело раз, другой -- и вот уже вышел государственный преступник, за которым и отправились стражники. Но наш студент, имея давний опыт убегания от надзирателей (университетские надзиратели постоянно проверяют столичные духаны на предмет сидящих там студентов -- ведь студенты приравнены к особам духовного звания, а им, как известно, вино и прочие духанные развлечения строжайше воспрещены), сумел обвести стражников вокруг пальца и улизнуть из караван-сарая. Но куда ему деваться дальше? В городе оставаться нельзя -- всё равно поймают, ведь он совершенно не умеет вести жизнь городского бродяги. Возвращаться домой -- поймают у портала (скорее всего, там уже давно караулят). Что делать?
У меня Фархад выбрался ночью из города и побрёл по пустыне куда глаза глядят, пока его, совершенно обессиленного, не подобрали люди из Укрытия. Но возможен и другой вариант: не рассчитывая вырваться из городских стен, студент сдаётся случайно встреченным армейским вербовщикам, уверенный, что уж в облике солдата Императорской армии его никто не найдёт. Вербовщики хватают всех, не разбирая, кто ты и откуда -- идёт бесконечная война с Канией, и не всё ли равно, кем был и что думал очередной труп, павший за Императора?
А далее -- "по тексту".