03.02.2010, 23:38
ALtair,Monday, 01 February 2010, 17:38 Написал:Гхм.. Вообще-то алгоритмы использования "материала" никак не отличаются по времени суток в игре. Ну т.е. что ночью, что днем - все одинаково там "умножается".А вот про них я и забыл. Чувствал, чего-то нехватает, поэтому начал мудрить. Благодарю.
Другое дело, что там есть динамическое освещение прожектором-солнцем, которое разными "цветами" окрашивает террейн и тоже "накладывается" на итоговую картинку. Эти цвета можно посмотреть в файлах .EvilIslandsConfiglights*.ini
См. скриншот:
[attachment=688]
[right][snapback]39978[/snapback][/right]
Давай я расскажу о ходе своих экспериментов, а ты меня поправь, пжл, если что не так.
Именно экспериментов, т.к. я далеко не эксперт по освещению и материалам. В конце покажу скрин.
1. Значит, в mpr указан диффузный цвет. Применяем его как есть только к диффузному цвету материала. Без мудрежа, обычная модуляция с цветом текстуры и для воды и для земли.
2. Выставляем глобальное фоновое освещение, раздел [ambient] в ini-файле.
3. Затем задаём бесконечно удалённый источник света, направленный вдоль отрицательной оси y (типа солнца). Ему ставим ambient цвет из раздела [sunlight]. Диффузный цвет я поставил в 0, иначе картинка портится ("выцветает").
4. А цвет оцистки (Clear Color) - как в разделе [sky] ini-файла.
Экспериментально я определил, что цвета в ini-файле точно лежат в диапазоне 0...255. Преревёл их во float делением на 255. По крайней мере, цвет неба получился как в ПЗ.
В итоге получилось темно. Вопрос. Наверняка ведь в ПЗ зашиты какие-нибудь константы для корректировки цвета?
Я вернулся к материалу. Диффузный цвет не трогал, а попробовал поднять ambient. Довел до (0.5, 0.5, 0.5, 1.0) и получил очень похожую на ПЗ картинку.
И ещё. По поводу бликов. Можно заметить, что горы подкрашиваются в цвет неба, отражая его свет. Я так думаю, это сделано как-то вручную, потому что больше никаких данных о цветах нет.
В чём я не прав и можно ли что-нибудь сделать проще?
Добавил: v1s0r [mergetime]1265225894[/mergetime]
Да, еще, по этому скрину особенно хорошо видно, что есть затемнения в углублениях и отражение света от камня. Мне пока этого добиться не удалось.
Windows - аналог плохо понятых механизмов Unix
Use Linux - open your mind
Use Linux - open your mind