24.04.2002, 23:30
Рассмотрим всё по порядку.
Начнём с названия. На мой взгляд, "закалка" -- всё-таки неподходящий термин. Изменение кристаллической структуры металла под действием резкого охлаждения -- один из самых простых и примитивных способов улучшения его качества. "Высшие" металлы (мифрил, адамантин) и так уже являются продуктом куда более сложных процедур, так что глупо было бы считать, что дополнительное нагревание и бросание в воду (или масло) способно их как-то дополнительно улучшить. А метеоритное железо (если мы имеем в виду именно абсолютно чистое железо) и без того имеет идеально правильную кристаллическую решётку, так что улучшить его невозможно в принципе (извиняюсь перед теми, кто знаком с металловедением лучше меня!).
Теперь -- о смысле "улучшения металла" как такового. Если "улучшенную" металлическую вещь можно только купить или найти, но невозможно сделать самостоятельно, мы лишаемся одной из "привлекательностей" ПЗ -- "всё в наших руках" -- и делаем шаг назад, по направлению к первым "Аллодам" и прочим традиционным (в смысле инвентаря) играм. По сути, мы увеличиваем количество "уникальных" предметов (наподобие копья Харада или кирасы Холая). Эти предметы и в самой-то ПЗ смотрелись несколько странно -- "древний меч" гипатского дракона, с которым ничего не мог поделать Бабур, оставался столь же неразрешимой загадкой и для Карансула, и для брата Кузнеца, и даже для Тка-Рика -- железный-то! И кстати -- если такой предмет можно купить у мастера -- значит, он может его сделать; а почему бы тогда ему не сделать его понашему заказу?
Перейдём к более популярному варианту -- "улучшение" доступно нам так же, как и прочие манипуляции с инвентарём. Что мы имеем в этом случае?
В ПЗ каждый предмет состоял из двух компонентов (магию не считаем) -- чертежа и материала. Улучшить предмет можно было, улучшив какой-то из этих компонентов; добавление к двум компонентам ещё и третьего -- "закалки" вроде бы ничего принципиально не меняет. Но вот нюанс -- самые "продвинутые" чертежи и материалы, как правило, за деньги не продавались, и получить их можно было только в бою. "Закалка" же, как вещь нематериальная, всегда доступна у мастера -- были бы деньги. Что же это даёт? Возможность с меньшими усилиями добиться "покрутения" своего персонажа -- ведь раздобыть деньги куда проще, чем одолеть монстра, таскающего на себе кусок (допустим) метеорита! Нужно ли это нам? А нужно ли нам вообще облегчение жизни игроку? Если да -- то закалка допустима безусловно (я не касаюсь технической стороны вопроса), если же нет -- лучше обойтись без неё.
Начнём с названия. На мой взгляд, "закалка" -- всё-таки неподходящий термин. Изменение кристаллической структуры металла под действием резкого охлаждения -- один из самых простых и примитивных способов улучшения его качества. "Высшие" металлы (мифрил, адамантин) и так уже являются продуктом куда более сложных процедур, так что глупо было бы считать, что дополнительное нагревание и бросание в воду (или масло) способно их как-то дополнительно улучшить. А метеоритное железо (если мы имеем в виду именно абсолютно чистое железо) и без того имеет идеально правильную кристаллическую решётку, так что улучшить его невозможно в принципе (извиняюсь перед теми, кто знаком с металловедением лучше меня!).
Теперь -- о смысле "улучшения металла" как такового. Если "улучшенную" металлическую вещь можно только купить или найти, но невозможно сделать самостоятельно, мы лишаемся одной из "привлекательностей" ПЗ -- "всё в наших руках" -- и делаем шаг назад, по направлению к первым "Аллодам" и прочим традиционным (в смысле инвентаря) играм. По сути, мы увеличиваем количество "уникальных" предметов (наподобие копья Харада или кирасы Холая). Эти предметы и в самой-то ПЗ смотрелись несколько странно -- "древний меч" гипатского дракона, с которым ничего не мог поделать Бабур, оставался столь же неразрешимой загадкой и для Карансула, и для брата Кузнеца, и даже для Тка-Рика -- железный-то! И кстати -- если такой предмет можно купить у мастера -- значит, он может его сделать; а почему бы тогда ему не сделать его понашему заказу?
Перейдём к более популярному варианту -- "улучшение" доступно нам так же, как и прочие манипуляции с инвентарём. Что мы имеем в этом случае?
В ПЗ каждый предмет состоял из двух компонентов (магию не считаем) -- чертежа и материала. Улучшить предмет можно было, улучшив какой-то из этих компонентов; добавление к двум компонентам ещё и третьего -- "закалки" вроде бы ничего принципиально не меняет. Но вот нюанс -- самые "продвинутые" чертежи и материалы, как правило, за деньги не продавались, и получить их можно было только в бою. "Закалка" же, как вещь нематериальная, всегда доступна у мастера -- были бы деньги. Что же это даёт? Возможность с меньшими усилиями добиться "покрутения" своего персонажа -- ведь раздобыть деньги куда проще, чем одолеть монстра, таскающего на себе кусок (допустим) метеорита! Нужно ли это нам? А нужно ли нам вообще облегчение жизни игроку? Если да -- то закалка допустима безусловно (я не касаюсь технической стороны вопроса), если же нет -- лучше обойтись без неё.