Очень важно! (никаких смайликов!)
#90
11.03.2002 - 21.03.2002
В любом случае, для предотвращения дальнейших проблем при работе в Internete и распространении аддона (т.к. при создании аддона при выборе одного из трех или комплексного подхода всегда затрагиваются авторские интересы компании Nival Int.) необходима формализация и объявление нашего движения, которая помимо налаженного механизма взаимодействия с компанией Nival Int по-договорно предоставляет определенность в перспективах Делового сотрудничества и возможность использование авторской идеи ПЗ.

Со времени последней публикации практически такой подход мной доказан - подписан договор по передаче авторских прав с концерном D, занимающемуся созданием и выпуском обучающих программных продуктов.

Для ознакомления опубликовал основные документы по легализации Общественных организаций.

Утверждены
Приказом Министра юстиции
Российской Федерации
от 6 октября 1997 г. N 19-01-122-97

ПРАВИЛА
РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЙ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ
ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ <*>

--------------------------------
<*> Далее - Правила.

I. Общие положения

1. Настоящие Правила на основе действующего законодательства Российской Федерации регулируют порядок рассмотрения заявлений о государственной регистрации общественных объединений в Министерстве юстиции Российской Федерации.
2. В соответствии с законом правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного общественного объединения.
Общественное объединение вправе не регистрироваться в органах юстиции. В этом случае общественное объединение не приобретает прав юридического лица.
3. Министерством юстиции Российской Федерации производится государственная регистрация общероссийского и международного общественных объединений, а также созданных на территории Российской Федерации организаций, отделений международных и иностранных общественных объединений.
4. В Министерство юстиции Российской Федерации для государственной регистрации общественного объединения подаются следующие документы:
- заявление;
- устав общественного объединения в двух экземплярах;
- выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно - ревизионного органов;
- сведения об учредителях;
- документ об уплате регистрационного сбора;
- документ о предоставлении юридического адреса общественному объединению;
- протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений для международного и общероссийского общественных объединений;
- документы, подтверждающие правомочия на использование общественным объединением личного имени гражданина или символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав.
5. К документам, подаваемым на государственную регистрацию и перечисленным в пункте 4 настоящих Правил, предъявляются следующие требования:
5.1. Заявление о государственной регистрации общественного объединения (Приложение 1), а также заявление о государственной регистрации изменений и дополнений в уставе общественного объединения (Приложение 2) подписываются членами постоянно действующего руководящего органа общественного объединения с указанием места жительства каждого.
5.2. Устав общественного объединения должен предусматривать положения, содержащиеся в статье 20 Федерального закона от 19 мая 1995 года "Об общественных объединениях" N 82-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 21, ст. 1930; 1997, N 20, ст. 2231). В уставе могут предусматриваться и иные положения, относящиеся к деятельности общественного объединения, не противоречащие законам и другим нормативным правовым актам.
Страницы устава общественного объединения, представляемого на государственную регистрацию, должны быть пронумерованы, прошиты, устав заверяется подписью руководителя общественного объединения.
5.3. Выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно - ревизионного органов, должна также отражать следующие данные: дату и место проведения учредительного съезда (конференции) или общего собрания; список учредителей - участников учредительного съезда (конференции) или общего собрания с указанием их фамилии и инициалов; сведения о количественном и персональном составе рабочих органов (президиум, секретариат и т.д.); существо принятых решений и результаты голосования по ним; сведения (фамилия, имя, отчество) об избранных членах руководящих и контрольно - ревизионного органов; фамилии и подписи председателя и секретаря съезда (конференции) или общего собрания, ответственных за составление протокола.
5.4. К требуемым для государственной регистрации общественного объединения сведениям об учредителях - гражданах (Приложение 3) относятся: фамилия, имя, отчество, год рождения, гражданство, адрес постоянного места жительства и телефон, паспортные данные (серия и номер, дата и место выдачи, кем выдан). Указанные сведения заверяются личными подписями учредителей.
В отношении общественных объединений - юридических лиц (Приложение 3), которые могут входить в состав учредителей наряду с физическими лицами, в сведениях об учредителях указываются следующие данные: официальное полное название общественного объединения, включающее указание на его организационно - правовую форму и территориальную сферу его деятельности; дата и место государственной регистрации общественного объединения с указанием номера свидетельства о регистрации; юридический адрес и местонахождение его постоянно действующего руководящего органа.
5.5. За государственную регистрацию общественного объединения, последующих изменений и дополнений в его уставе взимаются регистрационные сборы в порядке и размерах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В Министерство юстиции Российской Федерации общественным объединением представляется в надлежаще оформленном виде платежное поручение или иной документ банка, подтверждающий уплату регистрационного сбора в Федеральный бюджет Российской Федерации за регистрацию общероссийского или международного общественных объединений, а также организаций, отделений иностранных общественных объединений.
5.6. Предоставление юридического адреса общественному объединению может быть оформлено в виде гарантийных писем и других документов, подтверждающих его местонахождение.
Предоставление юридического адреса общественному объединению по месту жительства гражданина по закону не влечет за собой отказ в государственной регистрации общественного объединения.
5.7. Документами, подтверждающими правомочия общественного объединения на использование в своем названии имен государственных и общественных деятелей, являются решения по этому вопросу соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту нахождения постоянно действующего руководящего органа объединения.
Примечание. В настоящее время по указанному вопросу действует Постановление Совета Министров РСФСР от 30 сентября 1990 г. N 402 "О передаче некоторых вопросов на решение Совета Министров автономных республик, крайисполкомов, облисполкомов, Московского и Ленинградского горисполкомов, министерств и ведомств РСФСР".
В г. Москве действует Положение о порядке присвоения имен государственных и общественных деятелей предприятиям, учреждениям, организациям и другим объектам г. Москвы, утвержденное решением Исполкома Московского городского Совета народных депутатов от 16 июля 1991 г. N 1285.

5.8. Общественное объединение имеет право использовать в своем названии личное имя гражданина. Общественное объединение использует личное имя гражданина только с его письменного согласия или письменного согласия его законных представителей.
5.9. Документами, подтверждающими правомочия общественного объединения на использование им символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, могут быть: регистрационные свидетельства Государственного патентного ведомства Российской Федерации, решения судебных органов и другие правоустанавливающие документы.
5.10. Выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, сведения об учредителях и документ о предоставлении юридического адреса общественному объединению подаются в двух экземплярах. После установления идентичности подлинники этих документов возвращаются представителям общественных объединений под расписку на копиях документов.
6. Документы подаются на государственную регистрацию в течение трех месяцев со дня учредительного съезда (конференции) или общего собрания.
7. Документы на государственную регистрацию представляются в Министерство юстиции Российской Федерации членами постоянно действующего руководящего органа или его представителями либо направляются в регистрирующий орган почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения.
При подаче документов на государственную регистрацию через приемную Министерства юстиции Российской Федерации специалисты Министерства принимают предусмотренный законом пакет документов без оценки их по существу. Специалист Министерства не вправе отказать в принятии заявления о государственной регистрации общественного объединения.
Датой представления учредительных документов в регистрирующий орган является дата их поступления в Министерство юстиции Российской Федерации.
Поступающие на государственную регистрацию учредительные документы учитываются в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству в Министерстве юстиции Российской Федерации, и передаются под расписку исполнителю.
8. Документы и иные материалы представляются в Министерство юстиции Российской Федерации на государственную регистрацию общественного объединения на русском языке - государственном языке Российской Федерации. (Закон РСФСР "О языках народов РСФСР" - Ведомости съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 50, ст. 1740)

II. Подготовка документов к государственной
регистрации общественного объединения

9. Принятию решения о государственной регистрации общественного объединения предшествует подготовка материалов к рассмотрению, в ходе которой анализируются устав и другие учредительные документы с точки зрения:
- соответствия Конституции Российской Федерации, Федеральному закону от 19 мая 1995 года "Об общественных объединениях" (ст. ст. 16, 19, 20, 21 и др.), законам об отдельных видах общественных объединений, другим нормативным правовым актам;
- наличия полного перечня требуемых по закону учредительных документов;
- соблюдения надлежащего порядка и правильности оформления учредительных документов;
- достоверности информации, содержащейся в представленных на регистрацию учредительных документах;
- соответствия названия общественного объединения требованиям закона;
- наличия в едином государственном реестре юридических лиц зарегистрированного общественного объединения с тем же названием на территории, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность.
10. Министерство юстиции Российской Федерации в необходимых случаях вправе осуществлять проверку учредительных документов и других материалов, представленных для государственной регистрации общественного объединения. Такая проверка предполагает:
- получение для ознакомления у обратившегося за государственной регистрацией общественного объединения подлинных экземпляров учредительных документов и иных дополнительных материалов;
- получение справок и объяснений от представителей общественных объединений и других заинтересованных лиц и организаций по вопросам, связанным с регистрацией общественного объединения;
- направление запросов в государственные органы и общественные объединения;
- получение заключений специалистов по вопросам, возникающим в связи с государственной регистрацией общественных объединений;
- совершение иных действий, вытекающих из требований закона.
11. В процессе подготовки к государственной регистрации по заявлению общественного объединения материалы могут быть возвращены ему с отметкой об этом в журнале учета входящих документов (кроме одного экземпляра устава и заявления, которые остаются в Министерстве юстиции Российской Федерации).
12. Имеющиеся замечания по содержанию учредительных документов, требующие их доработки, в официальном порядке могут доводиться Министерством юстиции Российской Федерации до сведения постоянно действующего руководящего органа общественного объединения.
Редактирование работниками Министерства юстиции находящихся у них на рассмотрении учредительных документов общественного объединения не допускается.
13. Представлять интересы общественного объединения по вопросам его государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации без доверенности могут руководители общественного объединения, наделенные в соответствии с его уставом правом представлять данное общественное объединение в органах государственной власти, а другие лица - по доверенности, выдаваемой уполномоченным на то руководящим органом или правомочным должностным лицом общественного объединения в соответствии с его уставом.

III. Решения по заявлению о государственной
регистрации общественного объединения

14. Министерство юстиции Российской Федерации обязано в месячный срок рассмотреть заявление общественного объединения о его регистрации и принять решение: зарегистрировать общественное объединение и выдать учредителям свидетельство о его государственной регистрации либо отказать в государственной регистрации общественного объединения и выдать учредителям письменный мотивированный отказ, который может быть обжалован в судебном порядке.
15. Решение о государственной регистрации общественного объединения оформляется в виде заключения (Приложение 4) и объявляется распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации.
16. На основании решения о государственной регистрации общественному объединению присваивается регистрационный номер с внесением его в единый государственный реестр юридических лиц, который ведется Министерством юстиции Российской Федерации (Приложение 5).
17. Зарегистрированному общественному объединению выдается свидетельство о государственной регистрации установленного образца (Приложение 6) и один экземпляр устава в прошитом виде, заверенный Министерством юстиции Российской Федерации.
18. На каждой странице двух экземпляров устава проставляется специальный штамп: с указанием наименования регистрирующего органа, регистрационного номера и даты регистрации.
Два экземпляра устава общественного объединения прошиваются и заверяются на обороте последнего листа подписью должностного лица, ответственного за государственную регистрацию, и гербовой печатью Министерства юстиции Российской Федерации.
Второй экземпляр устава общественного объединения и копия свидетельства о государственной регистрации общественного объединения подшиваются в регистрационное дело, хранящееся в Министерстве юстиции Российской Федерации.
19. В государственной регистрации общественного объединения может быть отказано в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством.
Отказ в государственной регистрации общественного объединения по мотивам нецелесообразности его создания не допускается.
20. В случае отказа в государственной регистрации общественного объединения, заявителям сообщается об этом в письменной форме с указанием конкретных положений законодательства Российской Федерации, нарушение которых повлекло отказ в государственной регистрации данного объединения.
В этом случае документы, представленные на государственную регистрацию, возвращаются общественному объединению только на основании заявления общественного объединения, однако с обязательным оставлением в Министерстве юстиции Российской Федерации копий всех документов, имевшихся в деле на момент отказа в государственной регистрации.
21. Отказ в государственной регистрации общественного объединения не является препятствием для повторной подачи документов на государственную регистрацию при условии устранения оснований, вызвавших отказ.
Рассмотрение повторного обращения в Министерстве юстиции Российской Федерации и вынесение по этому обращению решения производится в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
22. Отказ в государственной регистрации общественного объединения, а также уклонение от такой регистрации могут быть обжалованы в суд.
23. В случае признания судом отказа в государственной регистрации не основанным на законе, исполнение вступившего в законную силу судебного решения производится в порядке, установленном законом.
24. Изменения и дополнения в уставах общественных объединений подлежат государственной регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация самих общественных объединений.
В случаях государственной регистрации изменений и дополнений в уставах общественных объединений, влекущих за собой изменения их организационно - правовой формы, названия, территориальной сферы деятельности, целей и других существенных признаков, отражаемых в едином государственном реестре юридических лиц, таким общественным объединениям заменяется свидетельство о государственной регистрации. Ранее выданное свидетельство о государственной регистрации, а также прежний устав с отметкой регистрирующего органа подлежат сдаче в Министерство юстиции Российской Федерации.

IV. Особенности рассмотрения заявлений
о государственной регистрации отдельных видов
(категорий) общественных объединений

25. Общероссийские общественные объединения осуществляют свою деятельность на территории более половины субъектов Российской Федерации и имеют там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства.
Осуществление общественным объединением деятельности на территориях более половины субъектов Российской Федерации и наличие в них своих структурных подразделений подтверждается протоколами съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений.
Общероссийские общественные объединения могут использовать в своих названиях наименования "Россия", "Российская Федерация" и образованные на их основе слова и словосочетания без специального разрешения правомочного государственного органа.
26. Международным общественным объединением признается общественное объединение, образованное в Российской Федерации, если в соответствии с его уставом в иностранных государствах создается и осуществляет свою деятельность хотя бы одно его структурное подразделение - организация, отделение или филиал и представительство.
Российские общественные объединения могут создавать свои организации, отделения или филиалы и представительства в иностранных государствах на основе общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров Российской Федерации и законодательства этих государств.
Документы, подтверждающие создание и деятельность в иностранных государствах структурных подразделений российских общественных объединений, представляются для ознакомления в Министерство юстиции Российской Федерации на государственном (официальном) языке страны нахождения (регистрации) указанной организации совместно с их переводом на русский язык, заверенные в установленном порядке.
Официальные документы и акты, исходящие от организаций и учреждений иностранных государств, не являющихся участниками Гаагской конвенции 1961 года, если иное не установлено действующими договорами и соглашениями Российской Федерации с иностранными государствами, принимаются к рассмотрению Министерством юстиции при наличии консульской легализации, которую совершают консульские учреждения Российской Федерации за границей и Консульское управление Министерства иностранных дел Российской Федерации в порядке, установленном Министерством иностранных дел Российской Федерации.
Консульская легализация заключается в установлении и засвидетельствовании подлинности подписей на документах и актах и соответствия их законам государства пребывания. Консульская легализация подтверждает правомочность документов и актов в международном общении.
Официальные документы и акты, исходящие от организаций и учреждений иностранных государств - участников Гаагской конвенции 1961 года, если иное не предусмотрено договорами и соглашениями Российской Федерации с иностранными государствами, принимаются Министерством юстиции Российской Федерации к рассмотрению при осуществлении государственной регистрации общественных объединений без консульской легализации документов. В соответствии с Конвенцией на официальных документах, исходящих от организаций иностранных государств, проставляется специальный штамп "apostille" (свидетельство), который удостоверяет подлинность подписи, качество, в котором действовало лицо, подписавшее документ, и подлинность печати или штемпеля, которым снабжен этот документ.
Официальные документы, исходящие из стран СНГ, принимаются в Министерстве юстиции Российской Федерации к рассмотрению без какого-либо специального удостоверения, если такие документы изготовлены и засвидетельствованы учреждением или специально на то уполномоченным лицом в пределам их компетенции и по установленной форме и скреплены гербовой печатью. (Минская Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, 1993 г.)
В соответствии с общепризнанными нормами международного права доказательством приобретения правосубъектности и правоспособности международных неправительственных организаций является представление устава либо других учредительных актов. Такие акты сопровождаются документами, свидетельствующими об административном разрешении, регистрации или любой другой форме публичного признания в государстве, предоставившем правосубъектность и правоспособность. В государстве, где процедура публичной регистрации не существует, учредительный акт неправительственной организации должным образом заверяется компетентным органом власти. (Европейская Конвенция о признании правосубъектности международных неправительственных организаций, 1986 г.)
Созданное на территории Российской Федерации международное общественное объединение считается созданным как юридическое лицо с момента государственной регистрации, а структурные подразделения российских общественных объединений в иностранных государствах считаются созданными с момента регистрации этих структурных подразделений в соответствии с законодательством тех государств, где они созданы, или любой другой формы публичного признания в государстве, предоставившем правосубъектность и правоспособность.
27. Рассмотрение заявлений о государственной регистрации организаций и отделений, являющихся структурными подразделениями созданных на территории зарубежных государств иностранных и международных общественных объединений (некоммерческих неправительственных объединений), осуществляется в порядке, установленном для международных общественных объединений, созданных на территории Российской Федерации.
28. Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет государственную регистрацию:
общероссийских профсоюзов (добровольное объединение членов профсоюза - работников одной или нескольких отраслей деятельности, связанных общими социально - трудовыми и профессиональными интересами, действующее на всей территории Российской Федерации или на территории более половины субъектов Российской Федерации либо объединяющее не менее половины общего числа работников одной или нескольких отраслей деятельности);
общероссийских объединений (ассоциаций) профсоюзов - добровольное объединение общероссийских профессиональных союзов, территориальных объединений (ассоциаций) организаций профсоюзов, действующее на всей территории Российской Федерации или на территориях более половины субъектов Российской Федерации.
Государственная регистрация профсоюзов осуществляется в уведомительном порядке. Профсоюз, направляя в орган юстиции копии учредительных документов с просьбой осуществить его государственную регистрацию, уведомляет таким образом регистрирующий орган о фактах создания профсоюза для приобретения статуса юридического лица.
Министерство юстиции Российской Федерации не вправе отказывать профсоюзам в регистрации и контролировать их деятельность.
Общероссийские профсоюзы, их объединения (ассоциации) в течение месяца со дня их образования направляют в Министерство юстиции Российской Федерации заверенные копии своих уставов, решений съездов (конференций, собраний) о создании профсоюзов, их объединений (ассоциаций), об утверждении свои уставов, перечней участников - соответствующих профсоюзов, их объединений (ассоциаций).
Копии названных документов могут быть заверены подписью руководителя профсоюзного органа и печатью этого органа или организации, предприятия, учреждения, где действует профсоюз, либо в нотариальном порядке.
Профсоюзы освобождаются от уплаты регистрационного сбора за государственную регистрацию в органах юстиции.
Правоспособность профсоюза как юридического лица возникает с момента его государственной (уведомительной) регистрации.
Указанная регистрация является основанием для включения профсоюзов в единый государственный реестр юридических лиц.
Регистрирующий орган обязан в месячный срок рассмотреть заявление профсоюза о его регистрации и выдать свидетельство о его государственной регистрации.
Государственная (уведомительная) регистрация изменений и дополнений в уставах (положениях) профсоюзов осуществляется в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация самих профсоюзов. Изменения и дополнения в уставах (положениях) профсоюзов приобретают юридическую силу с момента их государственной (уведомительной) регистрации.
Месячный срок для направления документов в регистрирующий орган распространяется только на вновь образованные профсоюзы.
Министерство юстиции Российской Федерации не вправе отказать в государственной регистрации профсоюза. Однако при обнаружении несоответствия учредительных документов профсоюза требованиям закона Министерство юстиции Российской Федерации доводит об этом до сведения постоянно действующего руководящего органа профсоюза и рекомендует ему устранить выявленные нарушения, а в необходимых случаях информирует об этом органы прокуратуры.
29. Национально - культурная автономия является отдельным видом общественных объединений.
Государственная регистрация национально - культурной автономии осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об общественных объединениях.
Министерством юстиции Российской Федерации осуществляется государственная регистрация федеральной национально - культурной автономии.
Для государственной регистрации национально - культурной автономии, кроме документов, перечисленных в п. 4 настоящих Правил, должны быть представлены документы, подтверждающие, что не менее чем за три месяца до проведения учредительного собрания (конференции, съезда) в средствах массовой информации или иными способами были сделаны сообщения о предстоящем учреждении национально - культурной автономии.
Сведения о государственной регистрации национально - культурной автономии Министерством юстиции Российской Федерации в десятидневный срок направляются в Министерство Российской Федерации по делам национальностей и федеративным отношениям для включения в реестр национально - культурных автономий.
30. Общественные объединения независимо от их организационно - правовой формы вправе создавать союзы (ассоциации) общественных объединений на основе учредительных договоров и (или) уставов, принятых союзами (ассоциациями), образуя новые общественные объединения. Союзы (ассоциации) общественных объединений не являются самостоятельной организационно - правовой формой общественных объединений.
Государственная регистрация союзов (ассоциаций) общественных объединений осуществляется в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация общественных объединений.
Правоспособность союзов (ассоциаций) общественных объединений как юридических лиц возникает с момента их государственной регистрации.
Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет государственную регистрацию союзов (ассоциаций) общественных объединений, деятельность которых осуществляется на территориях более половины субъектов Российской Федерации, где имеются их структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства.

V. Отмена акта о государственной
регистрации общественного объединения

31. В соответствии с действующим законодательством общественное объединение может быть ликвидировано по решению суда.
Требование о ликвидации общественного объединения может быть предъявлено в суд Министерством юстиции Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом.
32. При исполнении судебного решения о ликвидации общественного объединения Министерство юстиции Российской Федерации издает распоряжение об отмене акта регистрации и исключении общественного объединения из единого государственного реестра юридических лиц.
Свидетельство о государственной регистрации общественного объединения и устав общественного объединения с отметкой регистрирующего органа подлежат изъятию и приобщаются к материалам регистрационного дела, находящегося на хранении в Министерстве юстиции Российской Федерации.
33. Решение об отмене акта регистрации и исключении общественного объединения из единого государственного реестра юридических лиц направляется постоянно действующему руководящему органу общественного объединения, в органы государственной налоговой службы, органы статистики, банковские учреждения, а в необходимых случаях - в соответствующие органы исполнительной власти.

VI. Рассмотрение заявлений
о выдаче дубликатов документов

34. В случае утраты подлинников свидетельства о государственной регистрации общественного объединения или устава общественного объединения Министерство юстиции Российской Федерации может выдать их дубликат.
35. Для выдачи дубликатов свидетельства о государственной регистрации общественного объединения и (или) устава общественного объединения в Министерство юстиции Российской Федерации подаются следующие документы:
- заявление, подписанное руководителями общественного объединения;
- решение постоянно действующего руководящего органа общественного объединения по факту утраты подлинников документов;
- материалы проверки, акты, справки и другие документы, подтверждающие факт утраты подлинников указанных документов.
36. Заявление о выдаче дубликатов свидетельства о государственной регистрации общественного объединения и устава рассматривается в Министерстве юстиции Российской Федерации в месячный срок. При необходимости проводится проверка достоверности факта их утраты.
По заявлению могут быть приняты решения: о выдаче дубликатов документов либо об отказе в их выдаче.
По результатам рассмотрения заявления составляется заключение.
Решение о выдаче дубликатов документов объявляется распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации.
В случае отказа в выдаче дубликатов документов, заявителю сообщается об этом в письменном виде.
При оформлении дубликатов регистрационных документов на лицевой стороне их делается отметка: "Дубликат". Копия выданного дубликата документа, а также материалы, послужившие основанием для его выдачи, приобщаются к регистрационному делу.

VII. Оформление и хранение
материалов о государственной регистрации
общественных объединений

37. Материалы о государственной регистрации общественных объединений формируются в отдельные регистрационные дела, в которых должны находиться все документы, представляемые на государственную регистрацию и перечисленные в пункте 4 настоящих Правил, а также копия свидетельства о государственной регистрации общественного объединения.
В регистрационные дела приобщаются вся последующая переписка по тому или иному общественному объединению, справки о проверке его уставной деятельности, ежегодная отчетная информация о продолжении деятельности общественного объединения и т.д.
Листы регистрационного дела пронумеровываются, скрепляются и подшиваются в папку с внутренней описью находящихся в нем документов.
38. Регистрационные дела хранятся в секторе реестра общественных и религиозных объединений Министерства юстиции Российской Федерации.
Выдача архивных справок и копий находящихся в них документов производится в установленном порядке.
Уничтожение архивных дел о государственной регистрации общественных объединений не допускается. Документы о государственной регистрации общественных объединений подлежат хранению постоянно.

Приложение 1

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЗАЯВЛЕНИЕ

__________________________________________________________________
(Ф.И.О. граждан - членов постоянно действующего руководящего
__________________________________________________________________
органа общественного объединения с указанием места жительства)
__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

представляют на регистрацию ______________________________________
(название общественного объединения
__________________________________________________________________
с указанием его организационно - правовой формы
__________________________________________________________________
и территориальной сферы деятельности)
Дата создания ____________________________________________________

__________________________________________________________________

Цели общественного объединения ___________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Название и местонахождение постоянно действующего руководящего

органа ___________________________________________________________
(почтовый адрес, телефон, факс)
__________________________________________________________________

Юридический адрес общественного объединения: _____________________

__________________________________________________________________
(почтовый адрес, телефон, факс)

Приложение:

Фамилии и подписи членов __________________________
постоянно действующего __________________________
руководящего органа __________________________

"__"________________ 199_ г.

Приложение 2

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЗАЯВЛЕНИЕ

__________________________________________________________________
(Ф.И.О. граждан - членов постоянно действующего руководящего
__________________________________________________________________
органа общественного объединения с указанием места жительства
__________________________________________________________________
каждого)
__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

представляют на регистрацию изменения и дополнения в уставе ______

__________________________________________________________________
(на перерегистрацию общественного объединения)
__________________________________________________________________
(назв


Сообщения в этой теме
Очень важно! (никаких смайликов!) - от Surova - 21.03.2002, 20:03

Перейти к форуму:


Пользователи, просматривающие эту тему: 16 Гость(ей)