23.05.2002, 02:24
Знаете, меня всегда забавляли преложения типа "давайте у воина будет бонус при использовании брони по отношению к магу" или "пусть лучник дальше видит, а вор тише крадется". Мне всегда было интересно: как определить, кто из них воин, кто маг, кто лучник - ведь этого никто не предложил. В самом деле не определять же персонажа воином только потому, что у него в начале игры ББ был выше магии стихий или потому, что он выбрал топор вместо меча. Магом тоже может являться не только персонаж с параметрами 15-25-35(насколько хорошим магом он будет это уже другой вопрос). Собственно важную роль в определении класса героя играют именно базовые параметры - сила, ловкость, разум. У меня было несколько способов определения класса, но в итоге я остановился на таблице, как наиболее простом и точном методе. Дело в том, что, по-моему, нельзя определить класс героя, не выделив для этого класса наиболее важных параметров. Так для себя я выделил 4 класса: воин, лучник, вор и маг. Далее присвоил каждому классу важность каждого параметра
сила | ловкость | разум
воин 2 | 1 | 0
лучник 1 | 2 | 0
вор 0 | 2 | 1
маг 0 | 1 | 2
Теперь берем каждый параметр персонажа, считаем по формуле (текущее значение)-25, получившееся значение умножаем на соответствующий коэффициент, после чего складываем все значения для данного класса.
Так, например, создан персонаж 23-32-20.
сила: -2
ловкость: +7
разум: -5
сила | ловкость | разум | итого
воин -4 | 7 | 0 | -3
лучник -2 | 14 | 0 | 12
вор 0 | 14 | -5 | 9
маг 0 | 7 | -10 | -3
Отсюда следует, что персонаж - лучник.
Впоследствии я немного изменил коэффициенты
сила | ловкость | разум
воин 2 | 1 | 0
лучник 1 | 2 | 0,5
вор 0,5 | 2 | 1
маг 0 | 1 | 2
Если использовать сразу две таблицы, то ошибок не случается(во всяком случае я не нашел ни одной). Само собой не стоит рассматривать двух персонажей: 25-25-25 и 30-15-30.
Если кому интересно - можете посчитать на досуге
P.S.: Это не истина последней инстанции, но если это Вас сподвигнет на создание чего-то нового или хотя бы просто развлечет, то будем считать, что я своей цели добился
сила | ловкость | разум
воин 2 | 1 | 0
лучник 1 | 2 | 0
вор 0 | 2 | 1
маг 0 | 1 | 2
Теперь берем каждый параметр персонажа, считаем по формуле (текущее значение)-25, получившееся значение умножаем на соответствующий коэффициент, после чего складываем все значения для данного класса.
Так, например, создан персонаж 23-32-20.
сила: -2
ловкость: +7
разум: -5
сила | ловкость | разум | итого
воин -4 | 7 | 0 | -3
лучник -2 | 14 | 0 | 12
вор 0 | 14 | -5 | 9
маг 0 | 7 | -10 | -3
Отсюда следует, что персонаж - лучник.
Впоследствии я немного изменил коэффициенты
сила | ловкость | разум
воин 2 | 1 | 0
лучник 1 | 2 | 0,5
вор 0,5 | 2 | 1
маг 0 | 1 | 2
Если использовать сразу две таблицы, то ошибок не случается(во всяком случае я не нашел ни одной). Само собой не стоит рассматривать двух персонажей: 25-25-25 и 30-15-30.
Если кому интересно - можете посчитать на досуге
P.S.: Это не истина последней инстанции, но если это Вас сподвигнет на создание чего-то нового или хотя бы просто развлечет, то будем считать, что я своей цели добился