Ещё раз об идее
#1
Прозвучавшее здесь на днях предложение "уничтожить Хадаган" вызвало у меня интересную мысль: а что, собственно, такое Хадаган? Что мы о нём знаем? Да и о Кании тоже...
Изначально Хадаган (тогда ещё на букву "к") абсолютно ничем не отличался от Кании -- это было такое же абстрактно-фэнтезийное государство без экономики, без политики, без национального колорита -- с одной лишь армией. Вся разница между двумя империями состояла в том, что наши герои находились на службе императора Кании, а не Хадагана, и потому Кания была "наша", а Хадаган -- "не наш". Поэтому и бить на Умойре надлежало хадаганцев, а не канийцев, хотя и те, и другие были там одинаково непрошенными гостями ("Запомните: тараканов -- морить, больных -- лечить! Не перепутайте, как в тот раз!" Big Grin )
Когда же пришло время создавать реальные образы двух противоборствующих держав, автор, как и положено настоящему художнику, не стал брать их с потолка, а творчески переосмыслил то, что сам видел и чувствовал в реальной жизни. И я, кажется, понял его замысел.
Дело в том, что и Кания, и Хадаган "Проклятых Земель" -- это всё та же наша многострадальная родина. Две крайних, утрированных её ипостаси: либо жестокая "восточная деспотия" с "железной рукой" и полным презрением к гражданам, либо безвольная "западная демократия" с засильем жулья и полным наплевательством на граждан. При этом Хадаган, на мой взгляд, получился более пафосным, более эпически-литературным (ведь с этой ипостасью наше поколение знакомо исключительно понаслысшке да из книг, авторы которых и приврать для полноты картины не дураки Smile ), а Кания -- более живой и реальной, и, возможно, именно по этой причине менее экзотически-захватывающей и интересной.
Чуть ли не все стереотипы "эпохи культа" и "эпохи демократии" нашли своё отражение в хадаганских и канийских реалиях ПЗ. С одной стороны -- доносы, слежка, лагеря... ; с другой -- олигархи, "паханат", бессилие официальной власти, пофигизм правоохранительных органов... А траппер с голосом затюканного Березовского? А губернатор, имя которого представляет собой вольный Smile перевод на английский язык русского слова "моржовый" Big Grin ?
И ведь никаких свидетельств того, что государственное устройство Кании чем-то лучше, чем в Хадагане, не имеется! Ну и что с того, что на "Востоке" Зак дружил с диссидентами и бил представителей властей, а на "Западе" -- дружил с властями и бил диссидентов (всех этих взбунтовавшихся шахтёров, лесорубов...)? Кстати, в Кании он и представителей властей (стражников) бил, если они ему под руку подворачивались. Кстати, это ещё один узнаваемый штрих -- стражи закона практически ничем не отличаются от нарушителей закона...
Я, возможно, согласился бы с Тка-Риком насчёт того, что Хадаган -- последнее место, где мне хотелось бы жить; но в таком случае Кания -- дай бог предпоследнее (хотя в Хадагане я не жил, так что ещё неизвестно -- может, "почётные" места распределились бы между ними по-другому). И мне лично одинаково неохота помогать как Валиру против Незеба, так и Незебу против Валира. Возможно, эти два государства были бы идеальны в качестве противников в какой-нибудь RTS (две зримо разные "расы", за каждую из которых кому-то захочется играть), но в жизни -- оба малопривлекательны. А как же тогда?
А в том-то и дело, что Гипат, не принадлежащий ни одной из империй, имеет редчайший, возможно -- уникальный шанс: идти своей дорогой. Я и не думаю воспевать "неиспорченность и чистое единение с природой" -- оставим эту утопию каким-нибудь эльфам. Не зря автор сделал гипатян не овцеводами, не виноградарями и не хлебопашцами, а именно свиноводами: свинья -- вот истинный символ такой "неиспорченности".
Говорят, когда великий актёр Щепкин (выходец их крестьян, между прочим) услышал, как кто-то восторгался этим самым "счастливым единением и т. п.", он сказал следующее:
-- Иду я на днях по улице, гляжу -- свинья. Лежит в канаве, только уши из грязи торчат. Повернулась она ко мне, посмотрела с эдаким презрением, будто сказать хотела: дурак! ты такого блаженства отродясь не испытывал!
А главное (посмею добавить от себя) -- свинья поблаженствует-поблаженствует, а потом её так или иначе зарежут. И уже не столь важно, кто именнно -- хадаганцы ли ради метеорита, джуны ли ради "возрождения великой расы" или канийцы -- ещё по какой-нибудь причине. Пока свинья остаётся свиньёй и не делает попыток стать человеком -- путь для неё один.
Но Гипат может начать путь к человеческому облику -- именно начать, а не подключиться к чужому. Не принять безоговорочно чужую "цивилизацию" со всеми её ошибками и несуразностями, освящёнными веками, но брать от каждой лишь то, что действительно нужно, не заботясь об условностях, которыми опутаны обе "великие империи" -- ибо собственных условностей Гипат ещё не нажил.
Но что подвигнет жителей Гипата на этот шаг? Никто из них в глаза не видел другой жизни и потому не представляет выгоды от каких-то перемен (а когда представит, когда его прижмут к стенке метеоритным копьём -- поздно будет). Я считаю, что это может быть только человек, знакомый с обеими цивилизациями Аллодов, но не принадлежащий ни одной из них -- считающий Гипат своим домом. Зак, возможно, подошёл бы для этой роли; но, во-первых, Зака больше нет (а Ат-Зако, на мой взгляд, столь же чужды люди Гипата, сколь и канийцы с хадаганцами), а во-вторых, он сам вопиюще дремуч, так как умеет лишь драться, а для становления цивилизации этого маловато. Гипату нужен человек-титан -- "то академик, то герой, то мореплаватель, то плотник", прошедший трудную жизнь, узнавший и увидевший многое, побывавший многими -- и при этом молодой, не проникшийся пофигизмом а-ля Тильвар, и при этом патриот Гипата... но откуда ему взяться?
Вот о таком человеке, о том, как он стал таким, и должен, на мой взгляд, рассказывать адд-он. В финале как раз и начнётся возрождение Гипата... А вот о том, как оно происходило, расскажет следующая игра -- долгожданные "Аллоды 3: Возрождение". Wink
----------------------------------------
Очень прошу не считать вышеприведённый текст "проталкиванием" чего бы то ни было. Это просто мысли "по поводу", и я никого не прошу с ними соглашаться!
#2
Ну я думаю, что если автор сценария и брал пример с нашей родины, описывая Канию и Хадаган, то он делал это бессознательно. И нельзя ни в коем случае допустить вторжения проблем нашего реального мира в мир аллодов, в мир магии, орков, гоблинов, магов, драконов Smile и т.д.

И еще Маккуро я не согласен с твоей трактовкой мира пз по следующим причинам:

1) Эпохи деспотии и эпохи хаоса характерны почти для каждой страны. Так можно вспомнить капитализм в середине теперь уже позапрошлого века как время чрезвычайно сложной жизни для "широких слоев населения", можно вспомнить жестокую римскую империю, периоды хаоса и чрезвычайно жестких периодов правления в Китае. Те факты побудили тебя написать, что под Канией и под Хадаганом подразумевается одно государство - Россия они слишком размыты и отнести их можно к любому(почти любому) государству.

2) Я не был согласен с твоей трактовкой жизни в поселке, когда ты готовил сюжет про Айри и постараюсь тебя разубедить в этом сейчас. Поселок это не место в котором веками не происходит вообще ничего. Если там нет бурного развития, то только потому, что оно сдерживается внешними факторами: враждебными орками и гоблинами, малочисленностью людского населения Гипата, да еще и разделениемего на разбойников и жителей поселка. Взять например таких людей как воевода Горт, с его жаждой власти, как готовый и способный выдумать нечто новое и оригинальное (если оно может помочь обогатиться) Бабур. Да, может большинству в поселке такие чувства как тщеславие жадность и прочие из побуждающих людей к развитию и не свойственны, но активное меньшинство всегда рулит пасс%E
#3
Рассуждения Маккуро Куроске натолкнули меня на мысли:

1. Окончание войны между Канией и Хадаганом. Результатов может быть только два: либо одна цивилизация(громко сказано) уничтожит другую, с помощью, или без помощи Гипата; либо они объединятся. Второй вариант я считаю слишком наивным для такой "злобной" игры как ПЗ (да и само название "Проклятые" не очень то "доброе").

2. Безусловно Гипат должен повлиять на развитие обоих держав. Возможно Гипату удастся направить одну из них на "путь истинный" тем самым озлобив другую. На роль "пути" я предлагаю... Хадаган. Ведь в нем гораздо меньше той злой хитрости, подлости и обмана. Пусть там жесткие порядки, но союз с Гипатом, пусть даже перемирие, получился бы крепче.
***********************************
Действительно, Хадаган и Канию нельзя просто так забыть, настроившись на сюжет с проклятьем и джунами. Можно наоборот не трогать сюжет с п. и д., оставив их Нивалу для ПЗ-2.

[ 26 марта 2002: Изменил: TPaKTOPuCT™DooFy™ ]</p>
#4
какой союз с гипатом? :wacko:
захватить и все дела ! гипат: практически неюзанный источник леса и всякой сьедобной органики для пустынного хадагана и железа для ингоса, где уже разработаны все месторождения. кто этих гипатских дикарей спрашивать будет ? в рабство!!! однозначно !!!
#5
Конечно канийцам раз плюнуть захватить Гипат, а хадаганцам еще проще.
И ещё почему канийцы такие засранцы по сравнению с хадаганцами?
#6
а с другой стороны. дайте мне гипатскую дружину, портал побольше и через месяц я буду мыть ноги в главном арыке хадагана !!

если серьёзно, то большая война на аллодах невозможна из-за проблем с транспортировкой юнитов. если только маленькими экспедициями в развед. террористических целях.
#7
Ага, эвон, взять Зака. Он такой "маленькой экспедицией" всех к ногтю прижал Smile )).
#8
Почему это только маленькие экспедиции?

Скажем каждые 2 секунды в портал входит воин....
2*30*60*24=86400 солдат и это только за сутки!
#9
не забудь магов Big Grin Big Grin
#10
Timberwoolf
Откуда ты на этих вшивых аллодах столько народу возьмёшь? Smile )) Да у них аримии вообще смешные. Один воин типа того, каким Зак стал в конце, пол-армии этой положит. Особенно канийской Wink . Про гипат и не говорю - один маг плюнет кислотой - посёлок вымрет Smile
_________________________________________________
#11
Да, ПЗ не расчитана для каких-либо баталий, а эта геометрическая прогрессия с опытом слишком сильно разделяет острова. Всомнить, например, сколько опыта дают за кабана. А слолько за Импер. Гв. Вспомнили? Ну и сколько же тысяч кабанов он завалит? Просто ПЗ не продумана толком.

Она строилась на нагнетении персонажем опыта, поэтому аддон будет создавать очень сложно: предется отбросить все что было в оригинале и создавать все заново. Я имею ввиду не увеличение количества кабанов на Гипате, а изменение количества получаемого опыта. Есть масса РПГ(не считая Ди######), которые сделаны совершенно подругому. Но я не буду их описывать т.к. дело совсем в другом.

Предется пересмотреть силы Хадагана и Кании, уравняв получаемый на них опыт, т.к. если по нему судить, то Хадаган вынесет пару Каний и штук сто Гипатов... Smile Smile Smile Smile Smile Smile
Серьезно.
#12
Это главная проблема игр с опытом,в первой миссии все слабые и так постипенно....
В том же Fallout такая же лажа была,но там хотябы в городах люди были примерно равны силой....(примерно,тоесть нетакие огромные разницы были).

Если давать опыт крохами и силы выровнить то кучу навыков и закл использовать нельзя будет....Плоховато это но придётся продолжать в том же духе что был В орегинале(ПЗ)
#13
цитата:</font><hr>автор - Timberwoolf:
<strong>Если давать опыт крохами и силы выровнить то кучу навыков и закл использовать нельзя будет...</strong><hr></blockquote>

А почему нельзя? Ведь если и стоимость(опыт) навков и заклов уменьшить и получаемый опыт уменьшить, то все будет так как было, только мы исбавимся от огромных чисел опыта.
Тоже можно сделать и с деньгами.


Перейти к форуму:


Пользователи, просматривающие эту тему: 1 Гость(ей)