26.03.2002, 00:22
Прозвучавшее здесь на днях предложение "уничтожить Хадаган" вызвало у меня интересную мысль: а что, собственно, такое Хадаган? Что мы о нём знаем? Да и о Кании тоже...
Изначально Хадаган (тогда ещё на букву "к") абсолютно ничем не отличался от Кании -- это было такое же абстрактно-фэнтезийное государство без экономики, без политики, без национального колорита -- с одной лишь армией. Вся разница между двумя империями состояла в том, что наши герои находились на службе императора Кании, а не Хадагана, и потому Кания была "наша", а Хадаган -- "не наш". Поэтому и бить на Умойре надлежало хадаганцев, а не канийцев, хотя и те, и другие были там одинаково непрошенными гостями ("Запомните: тараканов -- морить, больных -- лечить! Не перепутайте, как в тот раз!" )
Когда же пришло время создавать реальные образы двух противоборствующих держав, автор, как и положено настоящему художнику, не стал брать их с потолка, а творчески переосмыслил то, что сам видел и чувствовал в реальной жизни. И я, кажется, понял его замысел.
Дело в том, что и Кания, и Хадаган "Проклятых Земель" -- это всё та же наша многострадальная родина. Две крайних, утрированных её ипостаси: либо жестокая "восточная деспотия" с "железной рукой" и полным презрением к гражданам, либо безвольная "западная демократия" с засильем жулья и полным наплевательством на граждан. При этом Хадаган, на мой взгляд, получился более пафосным, более эпически-литературным (ведь с этой ипостасью наше поколение знакомо исключительно понаслысшке да из книг, авторы которых и приврать для полноты картины не дураки ), а Кания -- более живой и реальной, и, возможно, именно по этой причине менее экзотически-захватывающей и интересной.
Чуть ли не все стереотипы "эпохи культа" и "эпохи демократии" нашли своё отражение в хадаганских и канийских реалиях ПЗ. С одной стороны -- доносы, слежка, лагеря... ; с другой -- олигархи, "паханат", бессилие официальной власти, пофигизм правоохранительных органов... А траппер с голосом затюканного Березовского? А губернатор, имя которого представляет собой вольный перевод на английский язык русского слова "моржовый" ?
И ведь никаких свидетельств того, что государственное устройство Кании чем-то лучше, чем в Хадагане, не имеется! Ну и что с того, что на "Востоке" Зак дружил с диссидентами и бил представителей властей, а на "Западе" -- дружил с властями и бил диссидентов (всех этих взбунтовавшихся шахтёров, лесорубов...)? Кстати, в Кании он и представителей властей (стражников) бил, если они ему под руку подворачивались. Кстати, это ещё один узнаваемый штрих -- стражи закона практически ничем не отличаются от нарушителей закона...
Я, возможно, согласился бы с Тка-Риком насчёт того, что Хадаган -- последнее место, где мне хотелось бы жить; но в таком случае Кания -- дай бог предпоследнее (хотя в Хадагане я не жил, так что ещё неизвестно -- может, "почётные" места распределились бы между ними по-другому). И мне лично одинаково неохота помогать как Валиру против Незеба, так и Незебу против Валира. Возможно, эти два государства были бы идеальны в качестве противников в какой-нибудь RTS (две зримо разные "расы", за каждую из которых кому-то захочется играть), но в жизни -- оба малопривлекательны. А как же тогда?
А в том-то и дело, что Гипат, не принадлежащий ни одной из империй, имеет редчайший, возможно -- уникальный шанс: идти своей дорогой. Я и не думаю воспевать "неиспорченность и чистое единение с природой" -- оставим эту утопию каким-нибудь эльфам. Не зря автор сделал гипатян не овцеводами, не виноградарями и не хлебопашцами, а именно свиноводами: свинья -- вот истинный символ такой "неиспорченности".
Говорят, когда великий актёр Щепкин (выходец их крестьян, между прочим) услышал, как кто-то восторгался этим самым "счастливым единением и т. п.", он сказал следующее:
-- Иду я на днях по улице, гляжу -- свинья. Лежит в канаве, только уши из грязи торчат. Повернулась она ко мне, посмотрела с эдаким презрением, будто сказать хотела: дурак! ты такого блаженства отродясь не испытывал!
А главное (посмею добавить от себя) -- свинья поблаженствует-поблаженствует, а потом её так или иначе зарежут. И уже не столь важно, кто именнно -- хадаганцы ли ради метеорита, джуны ли ради "возрождения великой расы" или канийцы -- ещё по какой-нибудь причине. Пока свинья остаётся свиньёй и не делает попыток стать человеком -- путь для неё один.
Но Гипат может начать путь к человеческому облику -- именно начать, а не подключиться к чужому. Не принять безоговорочно чужую "цивилизацию" со всеми её ошибками и несуразностями, освящёнными веками, но брать от каждой лишь то, что действительно нужно, не заботясь об условностях, которыми опутаны обе "великие империи" -- ибо собственных условностей Гипат ещё не нажил.
Но что подвигнет жителей Гипата на этот шаг? Никто из них в глаза не видел другой жизни и потому не представляет выгоды от каких-то перемен (а когда представит, когда его прижмут к стенке метеоритным копьём -- поздно будет). Я считаю, что это может быть только человек, знакомый с обеими цивилизациями Аллодов, но не принадлежащий ни одной из них -- считающий Гипат своим домом. Зак, возможно, подошёл бы для этой роли; но, во-первых, Зака больше нет (а Ат-Зако, на мой взгляд, столь же чужды люди Гипата, сколь и канийцы с хадаганцами), а во-вторых, он сам вопиюще дремуч, так как умеет лишь драться, а для становления цивилизации этого маловато. Гипату нужен человек-титан -- "то академик, то герой, то мореплаватель, то плотник", прошедший трудную жизнь, узнавший и увидевший многое, побывавший многими -- и при этом молодой, не проникшийся пофигизмом а-ля Тильвар, и при этом патриот Гипата... но откуда ему взяться?
Вот о таком человеке, о том, как он стал таким, и должен, на мой взгляд, рассказывать адд-он. В финале как раз и начнётся возрождение Гипата... А вот о том, как оно происходило, расскажет следующая игра -- долгожданные "Аллоды 3: Возрождение".
----------------------------------------
Очень прошу не считать вышеприведённый текст "проталкиванием" чего бы то ни было. Это просто мысли "по поводу", и я никого не прошу с ними соглашаться!
Изначально Хадаган (тогда ещё на букву "к") абсолютно ничем не отличался от Кании -- это было такое же абстрактно-фэнтезийное государство без экономики, без политики, без национального колорита -- с одной лишь армией. Вся разница между двумя империями состояла в том, что наши герои находились на службе императора Кании, а не Хадагана, и потому Кания была "наша", а Хадаган -- "не наш". Поэтому и бить на Умойре надлежало хадаганцев, а не канийцев, хотя и те, и другие были там одинаково непрошенными гостями ("Запомните: тараканов -- морить, больных -- лечить! Не перепутайте, как в тот раз!" )
Когда же пришло время создавать реальные образы двух противоборствующих держав, автор, как и положено настоящему художнику, не стал брать их с потолка, а творчески переосмыслил то, что сам видел и чувствовал в реальной жизни. И я, кажется, понял его замысел.
Дело в том, что и Кания, и Хадаган "Проклятых Земель" -- это всё та же наша многострадальная родина. Две крайних, утрированных её ипостаси: либо жестокая "восточная деспотия" с "железной рукой" и полным презрением к гражданам, либо безвольная "западная демократия" с засильем жулья и полным наплевательством на граждан. При этом Хадаган, на мой взгляд, получился более пафосным, более эпически-литературным (ведь с этой ипостасью наше поколение знакомо исключительно понаслысшке да из книг, авторы которых и приврать для полноты картины не дураки ), а Кания -- более живой и реальной, и, возможно, именно по этой причине менее экзотически-захватывающей и интересной.
Чуть ли не все стереотипы "эпохи культа" и "эпохи демократии" нашли своё отражение в хадаганских и канийских реалиях ПЗ. С одной стороны -- доносы, слежка, лагеря... ; с другой -- олигархи, "паханат", бессилие официальной власти, пофигизм правоохранительных органов... А траппер с голосом затюканного Березовского? А губернатор, имя которого представляет собой вольный перевод на английский язык русского слова "моржовый" ?
И ведь никаких свидетельств того, что государственное устройство Кании чем-то лучше, чем в Хадагане, не имеется! Ну и что с того, что на "Востоке" Зак дружил с диссидентами и бил представителей властей, а на "Западе" -- дружил с властями и бил диссидентов (всех этих взбунтовавшихся шахтёров, лесорубов...)? Кстати, в Кании он и представителей властей (стражников) бил, если они ему под руку подворачивались. Кстати, это ещё один узнаваемый штрих -- стражи закона практически ничем не отличаются от нарушителей закона...
Я, возможно, согласился бы с Тка-Риком насчёт того, что Хадаган -- последнее место, где мне хотелось бы жить; но в таком случае Кания -- дай бог предпоследнее (хотя в Хадагане я не жил, так что ещё неизвестно -- может, "почётные" места распределились бы между ними по-другому). И мне лично одинаково неохота помогать как Валиру против Незеба, так и Незебу против Валира. Возможно, эти два государства были бы идеальны в качестве противников в какой-нибудь RTS (две зримо разные "расы", за каждую из которых кому-то захочется играть), но в жизни -- оба малопривлекательны. А как же тогда?
А в том-то и дело, что Гипат, не принадлежащий ни одной из империй, имеет редчайший, возможно -- уникальный шанс: идти своей дорогой. Я и не думаю воспевать "неиспорченность и чистое единение с природой" -- оставим эту утопию каким-нибудь эльфам. Не зря автор сделал гипатян не овцеводами, не виноградарями и не хлебопашцами, а именно свиноводами: свинья -- вот истинный символ такой "неиспорченности".
Говорят, когда великий актёр Щепкин (выходец их крестьян, между прочим) услышал, как кто-то восторгался этим самым "счастливым единением и т. п.", он сказал следующее:
-- Иду я на днях по улице, гляжу -- свинья. Лежит в канаве, только уши из грязи торчат. Повернулась она ко мне, посмотрела с эдаким презрением, будто сказать хотела: дурак! ты такого блаженства отродясь не испытывал!
А главное (посмею добавить от себя) -- свинья поблаженствует-поблаженствует, а потом её так или иначе зарежут. И уже не столь важно, кто именнно -- хадаганцы ли ради метеорита, джуны ли ради "возрождения великой расы" или канийцы -- ещё по какой-нибудь причине. Пока свинья остаётся свиньёй и не делает попыток стать человеком -- путь для неё один.
Но Гипат может начать путь к человеческому облику -- именно начать, а не подключиться к чужому. Не принять безоговорочно чужую "цивилизацию" со всеми её ошибками и несуразностями, освящёнными веками, но брать от каждой лишь то, что действительно нужно, не заботясь об условностях, которыми опутаны обе "великие империи" -- ибо собственных условностей Гипат ещё не нажил.
Но что подвигнет жителей Гипата на этот шаг? Никто из них в глаза не видел другой жизни и потому не представляет выгоды от каких-то перемен (а когда представит, когда его прижмут к стенке метеоритным копьём -- поздно будет). Я считаю, что это может быть только человек, знакомый с обеими цивилизациями Аллодов, но не принадлежащий ни одной из них -- считающий Гипат своим домом. Зак, возможно, подошёл бы для этой роли; но, во-первых, Зака больше нет (а Ат-Зако, на мой взгляд, столь же чужды люди Гипата, сколь и канийцы с хадаганцами), а во-вторых, он сам вопиюще дремуч, так как умеет лишь драться, а для становления цивилизации этого маловато. Гипату нужен человек-титан -- "то академик, то герой, то мореплаватель, то плотник", прошедший трудную жизнь, узнавший и увидевший многое, побывавший многими -- и при этом молодой, не проникшийся пофигизмом а-ля Тильвар, и при этом патриот Гипата... но откуда ему взяться?
Вот о таком человеке, о том, как он стал таким, и должен, на мой взгляд, рассказывать адд-он. В финале как раз и начнётся возрождение Гипата... А вот о том, как оно происходило, расскажет следующая игра -- долгожданные "Аллоды 3: Возрождение".
----------------------------------------
Очень прошу не считать вышеприведённый текст "проталкиванием" чего бы то ни было. Это просто мысли "по поводу", и я никого не прошу с ними соглашаться!