03.08.2004, 00:15
2 Doom
<Наши предположения были основаны на вполне конкретных фактах
и примерах.>
Каких именно?
У меня есть достаточно много материалов по Аллодам 3 (т.е. еще до того времени, как проект стал называться "Проклятыми Землями") - по крайней мере все, что только можно было найти в инете. На основании этих фактов я не могу сделать однозначного вывода о том, что ПЗ могли бы быть НАМНОГО лучше, чем они есть. Ну, допустим, реализовал бы "Нивал" щиты и драки с двумя мечами в руках. Круто? Да, круто. Все это есть в такой игре, как "Князь 2", однако при всем моем уважении, популярность ПЗ однозначно выше даже сейчас, спустя 4 года после выхода игры. Дело не только в том, какие фичи есть или должны были быть, дело еще и в том, насколько они вписывались в игровой процесс, сколько времени и денег ушло бы на их реализацию, и сколько прибыли получил бы издатель и разработчик в этом случае.
<И вот если бы разработчики реализовали все задуманное в
полной мере, вот тогда бы действительно получились "Аллоды
нашей мечты".>
Если бы разработчики надумали реализовывать все задуманное (а задумать можно очень много и даже больше), то мы бы, наверное, до сих пор ожидали выхода ПЗ. Слыхал про такую игру, как "Всеслав"? Ее разработку компания Snowball начала параллельно с первыми "Аллодами", в 96 году, выйти игра должна была в 98... До сих пор делают
<Всему хорошему, что есть в игре, мы уже давно порадовались.
Только радость была не долгой... и не полной...>
Ну дык порадовались - и хорошо. Радость не может и не должна длиться до бесконечности
Порадовавшись одному нужно начинать радоваться чему-то другому, а не сожалеть о прошлом.
<И Аллоды и Су-27 на момент выхода были именно лучшими в
своем жанре. Наверное остаются таковыми и по сей день.>
В Су-27 я не играл, так что ничего на их счет точно действительно утверждать не буду. А вот "Аллоды"... При всем при том, что "Аллоды 2" - одна из самых моих любимых игр и постоянно проживает у меня на винчестере, я не могу согласиться с тем, что это лучший представитель ролевого жанра. Впрочем, я вообще не рискну назвать лучшую RPG все времен и народов. Но, если уж сравнивать статистические данные - как-то рейтинги, продажи и т.п. вещи, то у тех же Baldurs Gate и Ко все эти показатели наверняка будут выше. А есть еще Fallout, Diablo, Ультима та же, наконец...
<Качество не стареет!>
Качество действительно не стареет - меняются критерии его оценки
<Нельзя говорить об убыточности проекта, пока он не завершен
и не реализован.>
Можно и нужно - причем это касается не только игровой индустрии, но и любой сферы человеческой деятельности. Зачем вкладывать деньги в ту деятельность, которая уже по предварительным рассчетам не выгодна? Деньги можно потратить и с большей пользой. Например, вложить их в прибыльный проект.
<К тому же то что официально заявляется для прессы зачастую
не всегда является действительностью.>
Само собой, но в данном случае все очень похоже на правду.
<Но кто не рискует - тот не пьет шампанского.>
... или же не заканчивает так, как проданная по частям с аукциона некогда весьма могущественная компания 3DO или ПОКА ЧТО живая, но дышащая на ладан Interplay...
<Мораль сей сказки такова: издатель - это прежде всего
финансовые возможности.>
И не только, издатель - это вообще очень важно. Особенно, на западе.
<А я берусь.>
У тебя есть большой опыт работы в игровой индустрии?
Без наличия такого опыта (то бишь, работа в компании, выпустившей 2-3 успешных проекта), судить о чужих возможностях не стоит...
<Но даже если и сравнивать, то судя по тем же ПЗ, оказалось
что проще.>
А у тебя есть точные сведения о том, сколько времени было потрачено на сингл, и сколько - на многопользовательский режим?
<А на что по твоему уйдет больше сил и денег, на поддержание
на плаву уже существующего и вполне успешного проекта или на
создание абсалютно нового, да еще не известно насколько
удачного?>
А зачем поддерживать на плаву этот проект, если он уже не приносит денег? Да пусть он будет хоть трижды мировым хитом! Разработка, издание игр - это, прежде всего, бизнес. Заниматься благотворительностью и тратить свои силы, время и средства на поддержание старого, любимого, но более не приносящего прибыли проекта никто не будет. В такой ситуации действительно правильнее сделать новый, пускай даже это потребует бОльших капиталовложений.
<Не игры, а игра. Одна. Аллоды. Остальные не цепляют. ПЗ - отдельная песня...
И не ругать, а критиковать.>
Ну дык, если тебя не цепляют, то это еще не значит, что они - отстой, а разработчики - лохи.
<Ты упускаешь из вида тот факт, что в idSoftware еще и
движками торгуют.>
Кстати, движок "Блицкрига" также очень удачно лицензируется. На его основе выпущено/разрабатывается порядка 7 проектов...
<А все перечисленные тобой различия между Doom3 и Q3 сводятся
к стилистике и атмосфере.>
Разница - в геймплее. На который влияет, конечно и стилистика, и атмосфера. Q3 и Doom 3 отличаются так же, как, например, Quake 2 и Half-Life (первый, я имею в виду).
<Я же говорю, игровой баланс они изменяют. Это по твоему
"ничего особенно"?>
Изменяют - еще не значит исправляют или делают лучше
<А мне нравится называть вещи своими именами...>
Тем не менее, это еще не повод прибегать к оскорблениям, я считаю :angry:
<Ну да, кривые и не доделанные ПЗ лучше чем ничего.
Но ПЗ могли быть еще лучше и качественней...>
И трава была зеленее, и небо синее, и еда вкуснее...
Как по мне, так мы с тобой сейчас разводим абсолютно бесполезную демагогию. Лучше ПЗ не станут, хуже, правда, тоже. Какими и когда будут ПЗ-2 мы тоже не знаем. Одним словом - демагогия это все 
<А интерес игроки проявляют вполне определенный. Ты бы хоть
почитал, что и кто тут печатает. Лично мне известнны только
2 типа сайтов по ПЗ - про читы и про моды. Форум Нивала не в
счет...>
Читаю, каждый день, кстати
Но, вообще-то, основная масса фан-сайтов как раз и посвящена читам или модам. По крайней мере, когда после выхода игры уже прошло некоторое время и писать прохождения становится неинтересно 
<Ты видимо извращенец...>
Сами вы извращенец, батенька!
<А это потому, что Blizzard не позволяет себе наплевательское
отношение к уже раскрученному и вполне успешному в
финансовом отношении бренду.>
Если бы позволяли - это было бы странно
Хотя, в отношении Старкрафта, позволяет, кстати...
<Как говаривал благородный тов. Бриссен: Когда-нибудь... Жаль, я не доживу до этого...>
Доживешь, я в этом уверен
<Наши предположения были основаны на вполне конкретных фактах
и примерах.>
Каких именно?

<И вот если бы разработчики реализовали все задуманное в
полной мере, вот тогда бы действительно получились "Аллоды
нашей мечты".>
Если бы разработчики надумали реализовывать все задуманное (а задумать можно очень много и даже больше), то мы бы, наверное, до сих пор ожидали выхода ПЗ. Слыхал про такую игру, как "Всеслав"? Ее разработку компания Snowball начала параллельно с первыми "Аллодами", в 96 году, выйти игра должна была в 98... До сих пор делают

<Всему хорошему, что есть в игре, мы уже давно порадовались.
Только радость была не долгой... и не полной...>
Ну дык порадовались - и хорошо. Радость не может и не должна длиться до бесконечности

<И Аллоды и Су-27 на момент выхода были именно лучшими в
своем жанре. Наверное остаются таковыми и по сей день.>
В Су-27 я не играл, так что ничего на их счет точно действительно утверждать не буду. А вот "Аллоды"... При всем при том, что "Аллоды 2" - одна из самых моих любимых игр и постоянно проживает у меня на винчестере, я не могу согласиться с тем, что это лучший представитель ролевого жанра. Впрочем, я вообще не рискну назвать лучшую RPG все времен и народов. Но, если уж сравнивать статистические данные - как-то рейтинги, продажи и т.п. вещи, то у тех же Baldurs Gate и Ко все эти показатели наверняка будут выше. А есть еще Fallout, Diablo, Ультима та же, наконец...
<Качество не стареет!>
Качество действительно не стареет - меняются критерии его оценки

<Нельзя говорить об убыточности проекта, пока он не завершен
и не реализован.>
Можно и нужно - причем это касается не только игровой индустрии, но и любой сферы человеческой деятельности. Зачем вкладывать деньги в ту деятельность, которая уже по предварительным рассчетам не выгодна? Деньги можно потратить и с большей пользой. Например, вложить их в прибыльный проект.
<К тому же то что официально заявляется для прессы зачастую
не всегда является действительностью.>
Само собой, но в данном случае все очень похоже на правду.
<Но кто не рискует - тот не пьет шампанского.>
... или же не заканчивает так, как проданная по частям с аукциона некогда весьма могущественная компания 3DO или ПОКА ЧТО живая, но дышащая на ладан Interplay...
<Мораль сей сказки такова: издатель - это прежде всего
финансовые возможности.>
И не только, издатель - это вообще очень важно. Особенно, на западе.
<А я берусь.>
У тебя есть большой опыт работы в игровой индустрии?

<Но даже если и сравнивать, то судя по тем же ПЗ, оказалось
что проще.>
А у тебя есть точные сведения о том, сколько времени было потрачено на сингл, и сколько - на многопользовательский режим?
<А на что по твоему уйдет больше сил и денег, на поддержание
на плаву уже существующего и вполне успешного проекта или на
создание абсалютно нового, да еще не известно насколько
удачного?>
А зачем поддерживать на плаву этот проект, если он уже не приносит денег? Да пусть он будет хоть трижды мировым хитом! Разработка, издание игр - это, прежде всего, бизнес. Заниматься благотворительностью и тратить свои силы, время и средства на поддержание старого, любимого, но более не приносящего прибыли проекта никто не будет. В такой ситуации действительно правильнее сделать новый, пускай даже это потребует бОльших капиталовложений.
<Не игры, а игра. Одна. Аллоды. Остальные не цепляют. ПЗ - отдельная песня...
И не ругать, а критиковать.>
Ну дык, если тебя не цепляют, то это еще не значит, что они - отстой, а разработчики - лохи.
<Ты упускаешь из вида тот факт, что в idSoftware еще и
движками торгуют.>
Кстати, движок "Блицкрига" также очень удачно лицензируется. На его основе выпущено/разрабатывается порядка 7 проектов...
<А все перечисленные тобой различия между Doom3 и Q3 сводятся
к стилистике и атмосфере.>
Разница - в геймплее. На который влияет, конечно и стилистика, и атмосфера. Q3 и Doom 3 отличаются так же, как, например, Quake 2 и Half-Life (первый, я имею в виду).
<Я же говорю, игровой баланс они изменяют. Это по твоему
"ничего особенно"?>
Изменяют - еще не значит исправляют или делают лучше

<А мне нравится называть вещи своими именами...>
Тем не менее, это еще не повод прибегать к оскорблениям, я считаю :angry:
<Ну да, кривые и не доделанные ПЗ лучше чем ничего.
Но ПЗ могли быть еще лучше и качественней...>
И трава была зеленее, и небо синее, и еда вкуснее...


<А интерес игроки проявляют вполне определенный. Ты бы хоть
почитал, что и кто тут печатает. Лично мне известнны только
2 типа сайтов по ПЗ - про читы и про моды. Форум Нивала не в
счет...>
Читаю, каждый день, кстати


<Ты видимо извращенец...>
Сами вы извращенец, батенька!

<А это потому, что Blizzard не позволяет себе наплевательское
отношение к уже раскрученному и вполне успешному в
финансовом отношении бренду.>
Если бы позволяли - это было бы странно

<Как говаривал благородный тов. Бриссен: Когда-нибудь... Жаль, я не доживу до этого...>
Доживешь, я в этом уверен

Капитан Ос