Проект с кодовым названием Cursed Earth
#27
Вставлю свои 5 копеек насчет лицензий и патентов на алгоритмы.
От патентов на ПО спасает только GPL3, но под ним нельзя лицензировать то, на что уже есть патенты - соответственно mp3, наверняка bik.
На mp3, кстати, патент скоро заканчивает свое действие.
Насчет того есть ли патенты на mpr, mob и пр. ресурсы EI - сомневаюсь(т.к. патенты денег стоят). Однако стоит как то узнать.
Вообще патенты на ПО, как было замечено, работают не везде. Есть в Японии и США. Какое то движение на этот счет идет в ЕС, но пока они вроде бы не разрешены. В России патенты на ПО запрещены - тут же и большинство заинтересованных игроков находится.
Используются ли патентованные алгоритмы в коммерческом или некоммерческом ПО - не имеет принципиального значения. То есть, например, свободный ffmpeg незаконно ставить себе на компьютер в штатах - требуется заплатить за лицензию на использование mp3.
Поэтому предпочтительно или завязываться на какие-то внешние кодеки для большего охвата игроков, притом рассматривать их опционально.
Так же мы можем попросить Velgelm конвертировать музыку в ogg и лицензировать ее под Creative Commons. И прикладывать ее как необязательную часть проекта (так например делает проект OpenTTD с графикой и музыкой).
Или же советовать использовать нечто вроде Online OGG converter (там, кстати, есть и конвертер для видео в ogv, но bik, естественно, не поддерживается).
Лично я частично согласен с Sagrer - если и привязываться к ogg, то стоит сделать опциональное подключение игры к кодеку mp3, а не дополнительный конвертор, который уже будет подключаться к тому же самому кодеку.

Sagrer,Суббота, 30 Января 2010, 00:23 Написал:Вообще о лицензии - я почему против GPL - у меня сейчас утилиты под модифицированной LGPL, смысл модификаций в том чтобы у Нивала претензий не было по поводу использования их форматов (там оговорка на тему что код можно перелицензировать под LGPL только если он не касается собсно нивальских форматов).[right][snapback]39965[/snapback][/right]
В этом случае то же самое. Нивал не может предъявить никаких претензий насчет использования своих форматов, если у них нет на них патентов - которые не действуют у нас. Можно конечно подвести это под реверс-инжиниринг (в России не знаю как с этим), но вообще он, вроде, касается исключительно получение кода из бинарников.
Вообщем на лицензии это не должно сказаться, если не было договоренностей с Нивалом на этот счет. Разве что, может, под GPLv3 не лицензировать.

Все это, конечно, мое понимание вопроса и может не совпадать с действительностью.
Ответ


Сообщения в этой теме
Проект с кодовым названием Cursed Earth - от IDoL - 01.02.2010, 14:54

Перейти к форуму:


Пользователи, просматривающие эту тему: 21 Гость(ей)