Модели и другие ресурсы.
#1
Приветствую всех гипатовцев!
Итак, по просьбе Сана, пишу сюда (а не в приватWink).
Расскажите люди добрые, как читать fig-Файлы (и иже с ними, Anm, Bon, Mod и т.д.)? Smile
Все, что я знаю по поводу Фигов:
1) Точки хранятся в XYZW системе координат.
2) Я отрыл задание полигонов в фиг-файлах. Задаются они через точки триадами. например (1,3,0).
3) Большую часть файла занимают нормали (т.к. по идее на каждую точку должно быть по 3 нормали, а если точнее, то на каждый угол треугольника).
4) В начале после заголовка (40 байт) идет 8 триад каких-то непонятных (пока непонятных) дробных значений (похоже на точки, только в XYZ системе, иначе там деление на ноль получается).
5) Далее идет 12 обычных точек (т.е. 12*16=192 байта).
6) Далее 2 точки (соответственно 2*16=32 байта).
7) Итого это все можно считать суб-заголовком длиной 360 байт.
8) Далее идут нормали (вохможно не только нормали)
9) Далее либо точки, либо нарезка текстур, этого я еще не знаю.
10) Триады полигонов
11) Те же самые индексы точек, только сначала идут по три одинаковых точки (0,0,0;1,1,1...), а потом по две (0,0;1,1;2,2...)

Вот из всего этого мусора надо выбрать правильные пункты и объяснить Smile

З.Ы. Еще кстати я написал программку для чтения .reg файлов (правда может не все индексы учел, я не учитывал дробные значения и списки дробных значений), разрыл один МОБ файл (поделился он у меня на: скрипт, какие-то переменные, еще какой-то скрипт (связанно с квестом), список объектов (если я правильно понял), список монстров (соответственно с описанием каждого монстра). Расковыривал я файл z17q1.mob (квест "Циклопы"), т.к. он один из самых маленьких и в то же время более полноценный, чем например zone5scrabpoison.mob.

З.З.Ы. из фигов я ковырял статичные (интерфейсные) только..

Надеюсь, что Гипатовцы прояснят ситуёвину.
Duty is everything, the greatest of joys, the deepest of sorrows.
#2
Хм а можно у тебя узнать на сколько ты вобще знаеш мобы.Ну например сможеш скрипты редактировать?


Файлы вложений Эскизы(ов)
   
"{}•••®/A//P][R[$®•••{}"
#3
Теоретически смогу, однако не все так просто.. Я пробовал например сделать на зоне меню обычный Particle Source на огре через какое-то время после загрузки карты - нифига.. если писать скрипт в консоли - работает, если сделать так, как сделано например на зоне с проклятьем (оно появляется в эдаком фиолетовом облаке), то тоже почему-то не работает... Вот сейчас как раз сижу разгребаю мобы, пока в тексте и руками, как доразберу, возможно сделаю некое подобие редактора, правда пока точно не знаю, получится у меня что-нибудь или нет.

З.Ы. Еще один вопрос к гипатцам: Вторая часть моба - это карта?
Duty is everything, the greatest of joys, the deepest of sorrows.
#4
Меня тоже интересует разборка фиг-файлов... из всей той мешанины получается выделить (более или менее) только нормали, да кое как найти полигоны... Легче всего на примере кусков метала рассматривать, но даже там теряюсь... между нормалями и полигонами идет кусок вообще неудобоваримых координат (или каких-то коэффициентов)... Начало тоже не очень понятно...

В общем буду ОЧЕНЬ признателен если получится прояснить данный вопрос
#5
Интересная у вас тема. Smile И хотелось бы задать маленький вопросик, а зачем вообще выделять эти нормали, полигоны, координаты и т.п., не проще ли попросить готовый конвертер фигур у Nival'а. Wink
#6
Alecron,16 Июнь 2003, 1:53 Написал:Интересная у вас тема.  Smile   И хотелось бы задать маленький вопросик, а зачем вообще выделять эти нормали, полигоны, координаты и т.п., не проще ли попросить готовый конвертер фигур у Nival'а.  Wink
А не проще ли тогда попросить готовый конструктор МОБов, Редактор карт, исходники игры у Нивала, чтобы вообще не мучаться??? Если б это было возможным, аддон бы уже вышел давным давно..
Duty is everything, the greatest of joys, the deepest of sorrows.
#7
А ты сам лично просил у Nival'а? Wink
Я вот просил, и просил не правильно. Наигравшись в WarCraftIII я думал что и для ПЗ есть такой же красивенький редактор карт. А мне ответили что редактор изначально делался для внутреннего пользования и мы вам никои образом выслать его не можем.

Просто дело в том, что вот недавно вышла демо версия Легенды Аллодов "Наследие Некромансера" и на этом же сайте я прочел что Nival'ьцы активно помогают этому проэкту. Меня это навело на мысль, может снова попытаться, чем больше вокруг игры будет шум, тем больше на это будут обращать Nival, а там глядишь и помогут. Smile
#8
Хых.. Сомневаюсь я, что они что-то из утилит выдадут. Проще дождаться ответа Джунов и написать конвертер самому.
Duty is everything, the greatest of joys, the deepest of sorrows.
#9
ALtair у меня к тебе вопрос, а ты в MQ файлах разбираешься, можешь редактировать их без сбоев?
#10
Ну там все просто вроде. Я правда еще не пробовал ничего особо там менять, но вроед у меня все разложилось в простой текст... Сначала его (mq) можно распаковать ресбилдом, а потом там единственный НЕ текстовый файл остается - quest.reg, который можно фскрыть моим регвьювером..
Если я ничего не напутал, то так оно и есть. Я не ставил себе целью вскрыть MQ, так что могу в чем-то ошибиться..
Duty is everything, the greatest of joys, the deepest of sorrows.
#11
Слушай ты меня прямо спас. Rolleyes У меня была идея реализовать: что после выполнения квеста давали какой-нибудь ценный предмет, как бы напамять. Сколько не пытался игра вылетает раз за разом, мне посоветовали править Хексом, а это еще более усложнило дело, хотя с опытом и деньгами за задание я разобрался... Smile

Ты мог бы попробовать с предметом, чтобы его выдали за выполнение задания? Wink
#12
Окей.. Как попробую - сообщу результат Smile
Duty is everything, the greatest of joys, the deepest of sorrows.
#13
Нувот я и попробовал %) Все вроде получилось... Smile Держи пример (Сокровища разбойников)
Duty is everything, the greatest of joys, the deepest of sorrows.
#14
Класс!!! Rolleyes А как это сделать? Blush
...Блин, целую неделю над этим бился, а тут раз и все готово... Smile
#15
Вообще это уже оффтопик (причем давно), но я отвечу. Хоть у тебя без утилитки ничего и не выйдет, но мало ли, может в хексе расковыряешь. Wink

1) Распаковываешь зонный mq, указав в качестве параметра - * (чтобы все распаковалось, вместе с папкой)
2) У тебя должна распаковаться папка, называющаяся так же, как mq. Например если ты распаковывал z3q1.mq, то появляется папка ..z3q1.
3) В этой папке будет лежать файл quest.reg, в котором содержится информация о том, что игрок получает при выполнении квеста (на карте), сдаче квеста (на базе), причем как при положительном результате, так и при отрицательном.
4) Меняешь файл в свое удовольствие либо хексом, либо после распаковки Reg2Ini. Если первое, то 5-ый пункт надо пропустить.
5) Пакуешь quest.ini с помощью утилиты Ini2Reg (она с обычной нивальской базой идет).
6) Пакуешь mq файл ресбилдом... Для упаковки длинных имен файлов с пробелами можно воспользоваться кавычками. Например:
resbuild.exe a z3q1.mq "briefing z3q1_1"
7) Заменяешь этим mq стандартный файл и наслаждаешься работой Smile

Добавка:
З.Ы. Для упаковки директории:
resbuild.exe a z3q1.mq z3q1* или (*.*) точно не помню Smile
Duty is everything, the greatest of joys, the deepest of sorrows.
#16
Ну дык будут какие-либо советы по теме? (напоминаю - "Расскажите люди добрые, как читать fig-Файлы (и иже с ними, Anm, Bon, Mod и т.д.)? " - очень правильно вопрос описывается Wink)
#17
Блин. На исходный вопрос никто не отвечает Sad Где ж вы, Джуны?
Просили сюда запостить вопрос, а он и тут игнорируется......
Duty is everything, the greatest of joys, the deepest of sorrows.
#18
ALtair
Джуны - Мы здесь…., а что случилось, кто тут игнорирует вопросы и кто «просил»? Ну-ка, давай сюда этих безобразников….
Smile
#19
%))) Сан - ######ган Smile
Duty is everything, the greatest of joys, the deepest of sorrows.
#20
Понятно….
В общем, так. Тема серьезная и очень полезная. Я рад, что на нашем форуме, посетители стали поднимать и интересоваться такими серьезными вопросами. Продолжайте, пожалуйста.

Я не владею точной информацией о графических ресурсах ПЗ. В нашем плане по созданию утилит к ПЗ есть место и для разбора графических ресурсов, но сначала мы закончим начатую и запланированную работу. Сейчас Джет делает форум, затем мы выпустим релиз стартера, и возьмемся вплотную за «Энциклопедию». В энциклопедии будет раздел «графика»….


Перейти к форуму:


Пользователи, просматривающие эту тему: 4 Гость(ей)