14.06.2003, 17:58 (Сообщение последний раз редактировалось: 14.06.2003, 18:12 ALtair.)
Приветствую всех гипатовцев!
Итак, по просьбе Сана, пишу сюда (а не в приват).
Расскажите люди добрые, как читать fig-Файлы (и иже с ними, Anm, Bon, Mod и т.д.)?
Все, что я знаю по поводу Фигов:
1) Точки хранятся в XYZW системе координат.
2) Я отрыл задание полигонов в фиг-файлах. Задаются они через точки триадами. например (1,3,0).
3) Большую часть файла занимают нормали (т.к. по идее на каждую точку должно быть по 3 нормали, а если точнее, то на каждый угол треугольника).
4) В начале после заголовка (40 байт) идет 8 триад каких-то непонятных (пока непонятных) дробных значений (похоже на точки, только в XYZ системе, иначе там деление на ноль получается).
5) Далее идет 12 обычных точек (т.е. 12*16=192 байта).
6) Далее 2 точки (соответственно 2*16=32 байта).
7) Итого это все можно считать суб-заголовком длиной 360 байт.
8) Далее идут нормали (вохможно не только нормали)
9) Далее либо точки, либо нарезка текстур, этого я еще не знаю.
10) Триады полигонов
11) Те же самые индексы точек, только сначала идут по три одинаковых точки (0,0,0;1,1,1...), а потом по две (0,0;1,1;2,2...)
Вот из всего этого мусора надо выбрать правильные пункты и объяснить
З.Ы. Еще кстати я написал программку для чтения .reg файлов (правда может не все индексы учел, я не учитывал дробные значения и списки дробных значений), разрыл один МОБ файл (поделился он у меня на: скрипт, какие-то переменные, еще какой-то скрипт (связанно с квестом), список объектов (если я правильно понял), список монстров (соответственно с описанием каждого монстра). Расковыривал я файл z17q1.mob (квест "Циклопы"), т.к. он один из самых маленьких и в то же время более полноценный, чем например zone5scrabpoison.mob.
З.З.Ы. из фигов я ковырял статичные (интерфейсные) только..
Надеюсь, что Гипатовцы прояснят ситуёвину.
Duty is everything, the greatest of joys, the deepest of sorrows.
Теоретически смогу, однако не все так просто.. Я пробовал например сделать на зоне меню обычный Particle Source на огре через какое-то время после загрузки карты - нифига.. если писать скрипт в консоли - работает, если сделать так, как сделано например на зоне с проклятьем (оно появляется в эдаком фиолетовом облаке), то тоже почему-то не работает... Вот сейчас как раз сижу разгребаю мобы, пока в тексте и руками, как доразберу, возможно сделаю некое подобие редактора, правда пока точно не знаю, получится у меня что-нибудь или нет.
З.Ы. Еще один вопрос к гипатцам: Вторая часть моба - это карта?
Duty is everything, the greatest of joys, the deepest of sorrows.
Меня тоже интересует разборка фиг-файлов... из всей той мешанины получается выделить (более или менее) только нормали, да кое как найти полигоны... Легче всего на примере кусков метала рассматривать, но даже там теряюсь... между нормалями и полигонами идет кусок вообще неудобоваримых координат (или каких-то коэффициентов)... Начало тоже не очень понятно...
В общем буду ОЧЕНЬ признателен если получится прояснить данный вопрос
16.06.2003, 01:53 (Сообщение последний раз редактировалось: 16.06.2003, 01:54 Alecron.)
Интересная у вас тема. И хотелось бы задать маленький вопросик, а зачем вообще выделять эти нормали, полигоны, координаты и т.п., не проще ли попросить готовый конвертер фигур у Nival'а.
Alecron,16 Июнь 2003, 1:53 Написал:Интересная у вас тема. И хотелось бы задать маленький вопросик, а зачем вообще выделять эти нормали, полигоны, координаты и т.п., не проще ли попросить готовый конвертер фигур у Nival'а.
А не проще ли тогда попросить готовый конструктор МОБов, Редактор карт, исходники игры у Нивала, чтобы вообще не мучаться??? Если б это было возможным, аддон бы уже вышел давным давно..
Duty is everything, the greatest of joys, the deepest of sorrows.
16.06.2003, 09:06 (Сообщение последний раз редактировалось: 16.06.2003, 09:07 Alecron.)
А ты сам лично просил у Nival'а?
Я вот просил, и просил не правильно. Наигравшись в WarCraftIII я думал что и для ПЗ есть такой же красивенький редактор карт. А мне ответили что редактор изначально делался для внутреннего пользования и мы вам никои образом выслать его не можем.
Просто дело в том, что вот недавно вышла демо версия Легенды Аллодов "Наследие Некромансера" и на этом же сайте я прочел что Nival'ьцы активно помогают этому проэкту. Меня это навело на мысль, может снова попытаться, чем больше вокруг игры будет шум, тем больше на это будут обращать Nival, а там глядишь и помогут.
Ну там все просто вроде. Я правда еще не пробовал ничего особо там менять, но вроед у меня все разложилось в простой текст... Сначала его (mq) можно распаковать ресбилдом, а потом там единственный НЕ текстовый файл остается - quest.reg, который можно фскрыть моим регвьювером..
Если я ничего не напутал, то так оно и есть. Я не ставил себе целью вскрыть MQ, так что могу в чем-то ошибиться..
Duty is everything, the greatest of joys, the deepest of sorrows.
Слушай ты меня прямо спас. У меня была идея реализовать: что после выполнения квеста давали какой-нибудь ценный предмет, как бы напамять. Сколько не пытался игра вылетает раз за разом, мне посоветовали править Хексом, а это еще более усложнило дело, хотя с опытом и деньгами за задание я разобрался...
Ты мог бы попробовать с предметом, чтобы его выдали за выполнение задания?
16.06.2003, 21:46 (Сообщение последний раз редактировалось: 16.06.2003, 22:07 ALtair.)
Вообще это уже оффтопик (причем давно), но я отвечу. Хоть у тебя без утилитки ничего и не выйдет, но мало ли, может в хексе расковыряешь.
1) Распаковываешь зонный mq, указав в качестве параметра - * (чтобы все распаковалось, вместе с папкой)
2) У тебя должна распаковаться папка, называющаяся так же, как mq. Например если ты распаковывал z3q1.mq, то появляется папка ..z3q1.
3) В этой папке будет лежать файл quest.reg, в котором содержится информация о том, что игрок получает при выполнении квеста (на карте), сдаче квеста (на базе), причем как при положительном результате, так и при отрицательном.
4) Меняешь файл в свое удовольствие либо хексом, либо после распаковки Reg2Ini. Если первое, то 5-ый пункт надо пропустить.
5) Пакуешь quest.ini с помощью утилиты Ini2Reg (она с обычной нивальской базой идет).
6) Пакуешь mq файл ресбилдом... Для упаковки длинных имен файлов с пробелами можно воспользоваться кавычками. Например: resbuild.exe a z3q1.mq "briefing z3q1_1"
7) Заменяешь этим mq стандартный файл и наслаждаешься работой
Добавка:
З.Ы. Для упаковки директории: resbuild.exe a z3q1.mq z3q1* или (*.*) точно не помню
Duty is everything, the greatest of joys, the deepest of sorrows.
Ну дык будут какие-либо советы по теме? (напоминаю - "Расскажите люди добрые, как читать fig-Файлы (и иже с ними, Anm, Bon, Mod и т.д.)? " - очень правильно вопрос описывается )
Понятно….
В общем, так. Тема серьезная и очень полезная. Я рад, что на нашем форуме, посетители стали поднимать и интересоваться такими серьезными вопросами. Продолжайте, пожалуйста.
Я не владею точной информацией о графических ресурсах ПЗ. В нашем плане по созданию утилит к ПЗ есть место и для разбора графических ресурсов, но сначала мы закончим начатую и запланированную работу. Сейчас Джет делает форум, затем мы выпустим релиз стартера, и возьмемся вплотную за «Энциклопедию». В энциклопедии будет раздел «графика»….