14.01.2004, 18:32
Итак, "Ночи Неверуинтера" с силой заброшены на пыльную полку. Это было последней каплей. Что мы имеем...
Совершенно очевидно, что, придавая игре больше реалистичности, производители явно теряют в популярности их детища. Исключения составляют некоторые индивидуумы, в которых реалистичность выставлена как достоинство. Этакий шарм... С приветом от Мерлин Монро.
Что касается РПГ-систем, с самого начала, насколько я понимаю, была принята некая нереальная структура, удовлетворяющая, тем не менее, общественные запросы. Что это значит? Кому понравится то, что от первого же удара мечем ты падаешь (разрубленный на две части *мням*), жизнь уходит из тебя и... Гейм овер? Ну, разве что фанатам "Флэшпоинта", где тебя убивают незнамо откуда. Но, там уже свое понимание: кусты покинул - смерть, из-за камня вылез... аналогично.
Вернемся к теме. Если от меча никто падать сразу не собирается (что более или менее может соответствовать действительности - в том мире, верно, не такие все хилые были, как в ХХ веке), то падать от стрелы, пущеной из-за тридевяти земель - тем более (а вот выдержать хорошую такую стрелу в грудной клетке - посложнее)!
Вот, можно сказать, вплотную к проблеме подошли!
Лучники, напомню на всякий случай, всегда работали на дистанции. Что бы эта дистанция не сократилась, задачей стрелка было убить противника до того, как он на эту дистанцию посягнет. Если дистанция слишком мала - грош цена и лучнику, и его луку, и всему его мастерству. Мир праху его. Добрые ДМастера придумали маленькое оправдание в виде маленького (какого же еще?) кинжальчика, который по правилам должен присутствовать у каждого лучника. Ладно.
Если к битве на мечах прилагается возможность парирования, блокировки или уклона, то как быть со стрелами? Если в изометрической КРПГ максимальное расстояние от лучника (игрока) и его цели составляет максимум (МАКСИМУМ!) длину от одного угла экрана до другого, если в противника нужно попасть не одной (о! великий критикал, инстантдеф), а целым, простите, колчаном стрел, если, наконец, у лука твоего урон 1d6, а у этого проклятого файтера топор на 2d8, при условии, что он им два раза замахнется, прежде чем ты сможешь зарядить эту дурацкую стрелу кислоты (огня, мороза... обычные ведь не рулят)... И это при условии, что при рукопашной у лучника штраф берут, если у него лук в руках?! Ему что, секиру брать?!
Вот так.
Многие пытаются как-нибудь лучника реабилитировать... То сделать из него рейнджера, с его пониманием природы, контролем над животними и хаотично-добрым характером. То лучник превращается в снайпера, и при усиленном раскачавании критикалы выпадают каждый второй выстрел. А то и вовсе, при наличии небольшого количества маны предлагается выпустить одновременно 16 стрел. Во все стороны. Привет, Диабло!
А как на счет долгой засады в ветвях дерева, выслеживания врага по следам, напряженного прицеливания, понимая, что второй такой шанс не представится, и бах!, выстрела. Попал? Молодец. Время даром не прошло. Не попал? Делай скорее ноги, а то, смотри какую он штуку вытаскивает на 1d8, +4, да еще 1d10 урона огнем... Где?! ГДЕ такое найти?!
Вот и остается лучнику прятаться за накачанные спины файтеров и посылать, время от времени, стрелы во врага, которые и урона-то большого не наносят... Проткнула... Подумаешь, стрела проткнула.
А вывод такой: либо лучник вымирает как класс, заносится в Красную Книгу, почетные похороны, 16 выстрелов в воздух и т.д., либо останется ему работать прикрытием главной ударной силы. А, после того как файтеры разберутся с врагами, постоять немного, проникнуться прекрасным закатом. И со злобой пнуть лежащего гоблина. Классовый враг, все-таки....
© moria 06 Августа 2002 г.
Совершенно очевидно, что, придавая игре больше реалистичности, производители явно теряют в популярности их детища. Исключения составляют некоторые индивидуумы, в которых реалистичность выставлена как достоинство. Этакий шарм... С приветом от Мерлин Монро.
Что касается РПГ-систем, с самого начала, насколько я понимаю, была принята некая нереальная структура, удовлетворяющая, тем не менее, общественные запросы. Что это значит? Кому понравится то, что от первого же удара мечем ты падаешь (разрубленный на две части *мням*), жизнь уходит из тебя и... Гейм овер? Ну, разве что фанатам "Флэшпоинта", где тебя убивают незнамо откуда. Но, там уже свое понимание: кусты покинул - смерть, из-за камня вылез... аналогично.
Вернемся к теме. Если от меча никто падать сразу не собирается (что более или менее может соответствовать действительности - в том мире, верно, не такие все хилые были, как в ХХ веке), то падать от стрелы, пущеной из-за тридевяти земель - тем более (а вот выдержать хорошую такую стрелу в грудной клетке - посложнее)!
Вот, можно сказать, вплотную к проблеме подошли!
Лучники, напомню на всякий случай, всегда работали на дистанции. Что бы эта дистанция не сократилась, задачей стрелка было убить противника до того, как он на эту дистанцию посягнет. Если дистанция слишком мала - грош цена и лучнику, и его луку, и всему его мастерству. Мир праху его. Добрые ДМастера придумали маленькое оправдание в виде маленького (какого же еще?) кинжальчика, который по правилам должен присутствовать у каждого лучника. Ладно.
Если к битве на мечах прилагается возможность парирования, блокировки или уклона, то как быть со стрелами? Если в изометрической КРПГ максимальное расстояние от лучника (игрока) и его цели составляет максимум (МАКСИМУМ!) длину от одного угла экрана до другого, если в противника нужно попасть не одной (о! великий критикал, инстантдеф), а целым, простите, колчаном стрел, если, наконец, у лука твоего урон 1d6, а у этого проклятого файтера топор на 2d8, при условии, что он им два раза замахнется, прежде чем ты сможешь зарядить эту дурацкую стрелу кислоты (огня, мороза... обычные ведь не рулят)... И это при условии, что при рукопашной у лучника штраф берут, если у него лук в руках?! Ему что, секиру брать?!
Вот так.
Многие пытаются как-нибудь лучника реабилитировать... То сделать из него рейнджера, с его пониманием природы, контролем над животними и хаотично-добрым характером. То лучник превращается в снайпера, и при усиленном раскачавании критикалы выпадают каждый второй выстрел. А то и вовсе, при наличии небольшого количества маны предлагается выпустить одновременно 16 стрел. Во все стороны. Привет, Диабло!
А как на счет долгой засады в ветвях дерева, выслеживания врага по следам, напряженного прицеливания, понимая, что второй такой шанс не представится, и бах!, выстрела. Попал? Молодец. Время даром не прошло. Не попал? Делай скорее ноги, а то, смотри какую он штуку вытаскивает на 1d8, +4, да еще 1d10 урона огнем... Где?! ГДЕ такое найти?!
Вот и остается лучнику прятаться за накачанные спины файтеров и посылать, время от времени, стрелы во врага, которые и урона-то большого не наносят... Проткнула... Подумаешь, стрела проткнула.
А вывод такой: либо лучник вымирает как класс, заносится в Красную Книгу, почетные похороны, 16 выстрелов в воздух и т.д., либо останется ему работать прикрытием главной ударной силы. А, после того как файтеры разберутся с врагами, постоять немного, проникнуться прекрасным закатом. И со злобой пнуть лежащего гоблина. Классовый враг, все-таки....
© moria 06 Августа 2002 г.