Полуфабрикатные ПЗ
#1
2 CaptainOS

Предположить-то мы можем очень многое В том числе,
разумеется, - и "Аллоды нашей мечты" Однако же, все это
будет из серии "если бы, да кабы..."


Наши предположения были основаны на вполне конкретных фактах
и примерах.
И вот если бы разработчики реализовали все задуманное в
полной мере, вот тогда бы действительно получились "Аллоды
нашей мечты".

Я про оставшиеся возможности написал к тому, что надо
уметь радоваться тому, что есть в игре хорошего, а не только
сожалеть о том, что, теоретически могло бы в ней быть И уж
тем более, это не повод называть разработчиков лохами...


Всему хорошему, что есть в игре, мы уже давно порадовались.
Только радость была не долгой... и не полной...
Вообщем есть о чем сожалеть...
И это ли не повод? Smile

ИЛ-2 наглядно продемонстрировал, что наши разработчики
могут делать игры, спосбные стать лучшими в своем жанре. При
всей моей любви к Аллодам и ПЗ, эти игры лучшими в мире на
момент своего выхода не были...


И Аллоды и Су-27 на момент выхода были именно лучшими в
своем жанре. Наверное остаются таковыми и по сей день.
Качество не стареет! Wink

UO - это замечательный пример удачной MMORPG. Но, ни
одной другой игре не удалось повторить ее успех. И, кстати,
у меня есть некоторые сомнения на тот счет, что это удастся
даже World of WarCraft...


Пока не удалось... Smile
UO вообще была самой первой MMORPG такого уровня. Что
несомненно так-же повлияло на успех. Но самое главное: в UO
играющие имели практически не ограниченные возможности!

Причины были практически во всех этих случаях объявлены
совершенно конкретные - не выгодно. Затраты на разработку
игр не окупятся после их выхода. Поэтому, издательства
предпочли не тратить деньги впустую, и закрыть убыточные
проекты....


Нельзя говорить об убыточности проекта, пока он не завершен
и не реализован.
К тому же то что официально заявляется для прессы зачастую
не всегда является действительностью.


Направление перспективное, но, на данный момент, все еще
связанное с большим риском, как для разработчика, так и для
издателя.


Конечно связанное.
Но кто не рискует - тот не пьет шампанского. Wink

Если разработчик принесет издателю проект, который тот
сочтет не выгодным, то контракт попросту не будет подписан -
и сказке конец.


Мораль сей сказки такова: издатель - это прежде всего
финансовые возможности.

Откуда такие сведения? Лично я, даже сам будучи
разработчиком, не берусь оценивать технический потенциал
"Нивала".


А я берусь.
ПЗ и те до ума не довели...

"Состряпать" внятный сюжетный сингл, как правило, не
проще, а иногда даже сложнее, чем сделать столь же внятную
многопользовательскую игру


Что значит "проще"?
Но даже если и сравнивать, то судя по тем же ПЗ, оказалось
что проще. Smile

Ты меня не совсем понял: какой смысл
разработчику/издателю игры поддерживать ее популярность
(если это не MMORPG, за которую платят каждый месяц, конечно
) на протяжении нескольких лет, затрачивая свои силы и
деньги, если они могут заработать гораздо больше, выпустив
за это время еще один-два проекта?


А на что по твоему уйдет больше сил и денег, на поддержание
на плаву уже существующего и вполне успешного проекта или на
создание абсалютно нового, да еще не известно насколько
удачного? Smile

А сетевая игра ПЗ ничем иным никогда и не была...

Про то и речь.
Вместо сетевой игры у них получилась лажа. Smile

Ага, то бишь игры от "Нивала" тебе все равно нравятся
Но, зачем же тогда ругать их создателей, вот я чего не
понимаю...


Не игры, а игра. Одна. Аллоды. Остальные не цепляют. ПЗ - отдельная песня...
И не ругать, а критиковать.

Ну, никто ведь не мешал Кармаку чуток подлатать движок
Q3, добавить туда пару новый фичей, и уже через год-полтора
выкинуть на рынок Q4... Однако, не захотел.


Ты упускаешь из вида тот факт, что в idSoftware еще и
движками торгуют.
Не "захотел" - не то слово...

С точки зрения геймплея, новый Doom отличается от Q3
почти так же как Silent Storm от ПЗ - какие-то общие черты
есть, но третий Quake, как ты правильно отметил был
ориентирован на игру по сети.


SS пошаговая тактическая стратегия. Чего в ней общего с ПЗ
кроме RPG-элементов? Совершенно иной игровой жанр.
А все перечисленные тобой различия между Doom3 и Q3 сводятся
к стилистике и атмосфере.
Еще раз повторю, Doom3 и Quake3 - одинаковые по сути игры!

Ну это вообще любимое занятие геймеров, присущее не
только любителям ПЗ, но и фактически любой другой игры


Конечно, если таковые в них имеются...

Вообще-то, МОДы, в большинстве своем, ничего особенно не
исправляют - они изменяют старые возможности и добавляют
новые (вроде квестов, материалов и т.д.)


Я же говорю, игровой баланс они изменяют. Это по твоему
"ничего особенно"?

Да нет, исправлять, переделывать на свой вкус и вообще
делать с игрой все что только позволяют имеющиеся
возможности, конечно, можно... Но, зачем оскорблять
разработчиков и обзывать их безмозглыми лохами, я все равно
не по не понимаю


А мне нравится называть вещи своими именами... Wink

А если серьезно, то я считаю, что этот и подобные ему
сайты существуют в первую очередь потому, что пускай и не
идеальные, пускай и обладающие рядом недостатков и ошибок
ПЗ, тем не менее, являются достаточно хорошей, интересной и
качественной, чтобы вызывать к себе определенный интерес со
стороны игроков, даже спустя 4 года после выхода в свет


Ну да, кривые и не доделанные ПЗ лучше чем ничего. Smile
Но ПЗ могли быть еще лучше и качественней...
А интерес игроки проявляют вполне определенный. Ты бы хоть
почитал, что и кто тут печатает. Лично мне известнны только
2 типа сайтов по ПЗ - про читы и про моды. Форум Нивала не в
счет...

Признаюсь честно, за последние два года я играл несколько
раз в ПЗ, причем исключительно оригинальные


Ты видимо извращенец... Smile

Аналогично. Я тоже больше люблю "Аллоды" и ПЗ, чем
WarCraft Что не мешает мне в полной мере осозновать тот
факт, что с коммерческой точки зрения Blizzard и WC пока что
обгоняют "Нивал".


А это потому, что Blizzard не позволяет себе наплевательское
отношение к уже раскрученному и вполне успешному в
финансовом отношении бренду.

Да, в общем-то, ничего такого, что нельзя было бы
преодолеть. Более того, я верю, что когда-нибудь "Нивал" не
только достигнет такого уровня, но и сможет превзойти
Blizzard


Как говаривал благородный тов. Бриссен: Когда-нибудь... Жаль, я не доживу до этого...
Ответ
#2
и что ты хочешь этим сказать?
Ответ
#3
2 CTpaHHuK

Прочти название топика...
Ответ
#4
2 Doom

<Наши предположения были основаны на вполне конкретных фактах
и примерах.>

Каких именно? Smile У меня есть достаточно много материалов по Аллодам 3 (т.е. еще до того времени, как проект стал называться "Проклятыми Землями") - по крайней мере все, что только можно было найти в инете. На основании этих фактов я не могу сделать однозначного вывода о том, что ПЗ могли бы быть НАМНОГО лучше, чем они есть. Ну, допустим, реализовал бы "Нивал" щиты и драки с двумя мечами в руках. Круто? Да, круто. Все это есть в такой игре, как "Князь 2", однако при всем моем уважении, популярность ПЗ однозначно выше даже сейчас, спустя 4 года после выхода игры. Дело не только в том, какие фичи есть или должны были быть, дело еще и в том, насколько они вписывались в игровой процесс, сколько времени и денег ушло бы на их реализацию, и сколько прибыли получил бы издатель и разработчик в этом случае.

<И вот если бы разработчики реализовали все задуманное в
полной мере, вот тогда бы действительно получились "Аллоды
нашей мечты".>

Если бы разработчики надумали реализовывать все задуманное (а задумать можно очень много и даже больше), то мы бы, наверное, до сих пор ожидали выхода ПЗ. Слыхал про такую игру, как "Всеслав"? Ее разработку компания Snowball начала параллельно с первыми "Аллодами", в 96 году, выйти игра должна была в 98... До сих пор делают Sad

<Всему хорошему, что есть в игре, мы уже давно порадовались.
Только радость была не долгой... и не полной...>

Ну дык порадовались - и хорошо. Радость не может и не должна длиться до бесконечности Wink Порадовавшись одному нужно начинать радоваться чему-то другому, а не сожалеть о прошлом.

<И Аллоды и Су-27 на момент выхода были именно лучшими в
своем жанре. Наверное остаются таковыми и по сей день.>

В Су-27 я не играл, так что ничего на их счет точно действительно утверждать не буду. А вот "Аллоды"... При всем при том, что "Аллоды 2" - одна из самых моих любимых игр и постоянно проживает у меня на винчестере, я не могу согласиться с тем, что это лучший представитель ролевого жанра. Впрочем, я вообще не рискну назвать лучшую RPG все времен и народов. Но, если уж сравнивать статистические данные - как-то рейтинги, продажи и т.п. вещи, то у тех же Baldurs Gate и Ко все эти показатели наверняка будут выше. А есть еще Fallout, Diablo, Ультима та же, наконец...

<Качество не стареет!>

Качество действительно не стареет - меняются критерии его оценки Smile

<Нельзя говорить об убыточности проекта, пока он не завершен
и не реализован.>

Можно и нужно - причем это касается не только игровой индустрии, но и любой сферы человеческой деятельности. Зачем вкладывать деньги в ту деятельность, которая уже по предварительным рассчетам не выгодна? Деньги можно потратить и с большей пользой. Например, вложить их в прибыльный проект.

<К тому же то что официально заявляется для прессы зачастую
не всегда является действительностью.>

Само собой, но в данном случае все очень похоже на правду.

<Но кто не рискует - тот не пьет шампанского.>

... или же не заканчивает так, как проданная по частям с аукциона некогда весьма могущественная компания 3DO или ПОКА ЧТО живая, но дышащая на ладан Interplay...

<Мораль сей сказки такова: издатель - это прежде всего
финансовые возможности.>

И не только, издатель - это вообще очень важно. Особенно, на западе.

<А я берусь.>

У тебя есть большой опыт работы в игровой индустрии? Smile Без наличия такого опыта (то бишь, работа в компании, выпустившей 2-3 успешных проекта), судить о чужих возможностях не стоит...

<Но даже если и сравнивать, то судя по тем же ПЗ, оказалось
что проще.>

А у тебя есть точные сведения о том, сколько времени было потрачено на сингл, и сколько - на многопользовательский режим?

<А на что по твоему уйдет больше сил и денег, на поддержание
на плаву уже существующего и вполне успешного проекта или на
создание абсалютно нового, да еще не известно насколько
удачного?>

А зачем поддерживать на плаву этот проект, если он уже не приносит денег? Да пусть он будет хоть трижды мировым хитом! Разработка, издание игр - это, прежде всего, бизнес. Заниматься благотворительностью и тратить свои силы, время и средства на поддержание старого, любимого, но более не приносящего прибыли проекта никто не будет. В такой ситуации действительно правильнее сделать новый, пускай даже это потребует бОльших капиталовложений.

<Не игры, а игра. Одна. Аллоды. Остальные не цепляют. ПЗ - отдельная песня...
И не ругать, а критиковать.>

Ну дык, если тебя не цепляют, то это еще не значит, что они - отстой, а разработчики - лохи.

<Ты упускаешь из вида тот факт, что в idSoftware еще и
движками торгуют.>

Кстати, движок "Блицкрига" также очень удачно лицензируется. На его основе выпущено/разрабатывается порядка 7 проектов...

<А все перечисленные тобой различия между Doom3 и Q3 сводятся
к стилистике и атмосфере.>

Разница - в геймплее. На который влияет, конечно и стилистика, и атмосфера. Q3 и Doom 3 отличаются так же, как, например, Quake 2 и Half-Life (первый, я имею в виду).

<Я же говорю, игровой баланс они изменяют. Это по твоему
"ничего особенно"?>

Изменяют - еще не значит исправляют или делают лучше Wink

<А мне нравится называть вещи своими именами...>

Тем не менее, это еще не повод прибегать к оскорблениям, я считаю :angry:

<Ну да, кривые и не доделанные ПЗ лучше чем ничего.
Но ПЗ могли быть еще лучше и качественней...>

И трава была зеленее, и небо синее, и еда вкуснее... Wink Как по мне, так мы с тобой сейчас разводим абсолютно бесполезную демагогию. Лучше ПЗ не станут, хуже, правда, тоже. Какими и когда будут ПЗ-2 мы тоже не знаем. Одним словом - демагогия это все Smile

<А интерес игроки проявляют вполне определенный. Ты бы хоть
почитал, что и кто тут печатает. Лично мне известнны только
2 типа сайтов по ПЗ - про читы и про моды. Форум Нивала не в
счет...>

Читаю, каждый день, кстати Wink Но, вообще-то, основная масса фан-сайтов как раз и посвящена читам или модам. По крайней мере, когда после выхода игры уже прошло некоторое время и писать прохождения становится неинтересно Wink

<Ты видимо извращенец...>

Сами вы извращенец, батенька! Tongue

<А это потому, что Blizzard не позволяет себе наплевательское
отношение к уже раскрученному и вполне успешному в
финансовом отношении бренду.>

Если бы позволяли - это было бы странно Smile Хотя, в отношении Старкрафта, позволяет, кстати...

<Как говаривал благородный тов. Бриссен: Когда-нибудь... Жаль, я не доживу до этого...>

Доживешь, я в этом уверен Wink
Капитан Ос
Ответ
#5
2 CaptainOS


Каких именно?

Речь не только про какие-то фичи, а про конкретные просчеты и ошибки - вещи существенно влияющие на поведение персонажа в игре.
Наемники - на кой они нужны, если без них удобнее и выгоднее? Или не скончаемый запас сил - не убежать тебе не спрятаться.
Таких примеров, на корню гнобящих тактическую составляющую, просто масса.

Если бы разработчики надумали реализовывать все задуманное (а задумать можно очень много и даже больше), то мы бы, наверное, до сих пор ожидали выхода ПЗ.

Все согласятся с тем, что лучше подождать, чем лопать не прожаренные пирожки. Smile
Есть такая чудная поговорка: Поспешишь - людей насмешишь!

Радость не может и не должна длиться до бесконечности Порадовавшись одному нужно начинать радоваться чему-то другому, а не сожалеть о прошлом.

Очень даже может и должна. Есть игры, которые радуют меня до сих пор, хотя им уже с десяток лет. ПЗ не из их числа...

При всем при том, что "Аллоды 2" - одна из самых моих любимых игр и постоянно проживает у меня на винчестере, я не могу согласиться с тем, что это лучший представитель ролевого жанра.

Любитель...
Аллоды именно лучшая и единственная в своем роде. Самое удачное сочетание элементов RPG и тактической RTS из всех, что я вообще видел.

Качество действительно не стареет - меняются критерии его оценки

Если критерии выбраны правильно - они не меняются. Wink

Зачем вкладывать деньги в ту деятельность, которая уже по предварительным рассчетам не выгодна?

Не зачем. Но это смотря кто и как будет считать выгоду. Вычислить затраты в денежном эквиваленте труда не составит. А как быть с прибылью? Здесь можно только прогнозировать.

Само собой, но в данном случае все очень похоже на правду.

Это только похоже.

... или же не заканчивает так, как проданная по частям с аукциона некогда весьма могущественная компания 3DO или ПОКА ЧТО живая, но дышащая на ладан Interplay...

Риск должен быть оправданным.
Да и вряд ли причинина финансовых неудач некогда могущественных компаний заключается именно в этом.
Скорее всего все банально до ужаса - жадность и глупость. Smile

И не только, издатель - это вообще очень важно. Особенно, на западе.

Так вот, я со всей уверенностью заявляю, что на момент начала работ над ПЗ у Нивала не было таких возможностей.

У тебя есть большой опыт работы в игровой индустрии? Без наличия такого опыта (то бишь, работа в компании, выпустившей 2-3 успешных проекта), судить о чужих возможностях не стоит...

А никто не мешает мне учитывать возможности других основываясь на чужом же опыте. Wink

А у тебя есть точные сведения о том, сколько времени было потрачено на сингл, и сколько - на многопользовательский режим?

Мерилом работы не считают усталость!
Судя по результатам на МП у Нивала либо мозгов либо времени не хватило. Но в любом случае облажались они конкретно.


А зачем поддерживать на плаву этот проект, если он уже не приносит денег? Да пусть он будет хоть трижды мировым хитом!


Так не бывает!
Если игра хитовая, то при правильном подходе она может приносить существенную прибыль продолжительное время. Чему свидетельствуют многочисленные Add-on и Mission Pack. Wink

Ну дык, если тебя не цепляют, то это еще не значит, что они - отстой, а разработчики - лохи.

Нет, не так. Игры не отстой, а почему-то не цепляют... Навал не лохи, а почему-то лоханулись...

Кстати, движок "Блицкрига" также очень удачно лицензируется. На его основе выпущено/разрабатывается порядка 7 проектов...

Ни одного пока не видел и даже не слышал...

Разница - в геймплее. На который влияет, конечно и стилистика, и атмосфера. Q3 и Doom 3 отличаются так же, как, например, Quake 2 и Half-Life (первый, я имею в виду).

Геймплей слишком широкое понятие.
Жанр а следовательно и способ игры в Q3 и Doom3, а так-же Q2 и HL совершенно одинаковый. У меня даже раскладка управления для всех этих игр одна и та же.

Изменяют - еще не значит исправляют или делают лучше

Только в том случае, когда исправления и улучшения не требуются - не про ПЗ...

Тем не менее, это еще не повод прибегать к оскорблениям, я считаю

А разве это оскорбление? Я ж говорю, что называю вещи своими именами.
Хотя грубо - не спорю. Smile

И трава была зеленее, и небо синее, и еда вкуснее...

Советую завязывать с наркотиками! Smile

Как по мне, так мы с тобой сейчас разводим абсолютно бесполезную демагогию. Лучше ПЗ не станут, хуже, правда, тоже. Какими и когда будут ПЗ-2 мы тоже не знаем. Одним словом - демагогия это все

Это ты разводишь, а я критикую.
Да, ПЗ хуже и не могли стать - просто хуже было уже некуда... Smile
ПЗ 2 не будет!

Читаю, каждый день, кстати Но, вообще-то, основная масса фан-сайтов как раз и посвящена читам или модам. По крайней мере, когда после выхода игры уже прошло некоторое время и писать прохождения становится неинтересно

Одно дело когда читы и моды спользуются по приколу. И совсем другое, когда их применение продиктовано необходимостью - случай ПЗ...

Сами вы извращенец, батенька!

Ну не настолько, что бы проходить сингл ПЗ повторно или играть их мультиплеер с оригинальным балансом по инету за деньги! Tongue

Если бы позволяли - это было бы странно Хотя, в отношении Старкрафта, позволяет, кстати...

Ты это о чем? Huh

Доживешь, я в этом уверен

Поживем - увидим! Smile
Ответ


Перейти к форуму:


Пользователи, просматривающие эту тему: 3 Гость(ей)