Сообщений: 546
Тем: 20
Зарегистрирован: Dec 2001
Позвольте внести некоторые уточнения:
Sagrer[Precursor]
Самое главное для игр мне кажется хорошее
знание Windows API и Directx а на каком языке их
реализовывать побрабану, но на бейсике трудней
всего хотя - можно .
Holy Warrior
цитата Цитата: т.к. в них основу составлят все-таки кантролы
Контролы - не пригодятся поскольку весь интерфейс
пишется на Directx, а обьекты - пожалуйста они
и в си - обьекты - здесь принципиальной разницы-
нет.
Чтобы писать это на дельфи нужно забыть о всех
контролах (хотя можно нарисовать и такие)
включая Tform, вместо форм создают
окна напр. с помощью CreateWindow и цикл всех сообщений пишут так-же руками котырый в дельфи
делает Tapplication
так что Sagrer[Precursor] знание дельфы пригодится, но боюсь ПЗ писалась на сях. У этих
языков - много общего,но си гораздо сложнее
Но читать его проще чем читать, а читать-сложно,
но он чуть проще ассемлера,
короче Sorry за тавтологию-вот что нужно:
Windows API и Directx
Это просто поболтать захотелось - это не директива
Сообщений: 296
Тем: 14
Зарегистрирован: Dec 2001
Вот если Нивал все-таки даст (не щас, конечно, а когда аддон уже будет делаться толком), или программисты Sun-а экзешник взломают.... вот вопрос - обычно игры на C++ пишут. Вот, мож мне C++ - ом заняться...... вроде о дельфей он не так далеко, язык похож должен быть. Я вот что хотел спросить. На что C++ больше похож, там надо чисто плоский код писать (ну как в паскале, все пишеш от начала до конца), или отдельные процедуры, которые срабатывают на определенные события (как в Делфе).
Сообщений: 232
Тем: 12
Зарегистрирован: Dec 2001
Sagrer[Precursor]
Delphi - это только визуальная среда програмирования на объектном Паскале. Аналоги на Си - это MS Visual C++ и C++ Builder от Inprise(Borland).
Чем серьёзнее продукт и чем больше он выходит за рамки стандартного интерфейса Windows, тем больше надо писать руками и одними обработчиками событий не обойдёшься (хотя именно они представляют собой основу для организации взаимодействия с пользователем). А удобной средой, которая предоставляет много возможностей, пользуются в любом случае, независимо от языка. Конечно, и на С++ и на объектном Паскале можно писать воообще вне какой-либо среды (в текстовом редакторе), а потом компилировать и линковать модули.
P.S. Воообще-то я об этом совершенно ничего не знаю, только делаю вид.
Сообщений: 392
Тем: 47
Зарегистрирован: Dec 2001
Sagrer
Не хочу тебя расстраивать, но после Delphi или VB, MS VC++ 6.0 - это темнейший лес. Однако, если ты хорошо умеешь работать с MSDN, искать примеры, разбирать их, то это возможно в какие-то реальные сроки.
Основу MS VC++ 6.0 составлют классы, т.е. меньше всего он похож на линейный код. К сожалению на Delphi и VB он тоже не очень похож, т.к. в них основу составлят все-таки кантролы. Однако к ним явно ближе.
Сообщений: 392
Тем: 47
Зарегистрирован: Dec 2001
Вот ведь знаю, что надо промолчать, а все равно руки пишут...
Nivea
цитата:</font><hr>Самое главное для игр мне кажется хорошее
знание Windows API и Directx а на каком языке их
реализовывать побрабану<hr></blockquote>
Согласен. Я просто говорил о самих языках, а не о проекции их отличий на создание игр.
цитата:</font><hr>обьекты - пожалуйста они
и в си - обьекты - здесь принципиальной разницы-
нет.<hr></blockquote>
Ну теоретически нет, а практически только если использовать ActiveX. В Си ты проектируешь классы и ресурсы, а объект создаешь в коде. В Delphi и VB сразу работаешь с объектами. Вроде разница не большая, а сложностей с освоением Си после VB или Delphi двух языков из-за этого (в том числе) обычно очень много.
цитата Цитата:Но читать его проще чем читать.
:wacko:
P.S.: Nivea, может забъем?
[ 29 декабря 2001: Изменил: Holy Warrior ]</p>
Сообщений: 546
Тем: 20
Зарегистрирован: Dec 2001
Holy Warrior
хм правда-ошибка;
Хотел написать, что читать проще чем писать.
Не раз переводил сишные текcты на паскаль.
А написать не смогу.
Насчет ActiveX наверное нефиг им делать в игре.
Кстати по Directx - будет точнее сказать-Direct3D.
А, что означает забъем?
Сообщений: 392
Тем: 47
Зарегистрирован: Dec 2001
Забить - (Одно из значений) - сленговое выражение, означающее прекращение какого либо занятия по причине его не совсем уместности в текущих обстаятельствах.
Сообщений: 546
Тем: 20
Зарегистрирован: Dec 2001
Ладно.
Просто человек Sagrer[Precursor] спрашивает -
и, что плохого в том если ему ответить?
Да и к тебе у меня никаких претензий.
Сообщений: 327
Тем: 22
Зарегистрирован: Dec 2001
...Следи за собой, будь осторожен... (кино)
смотрите за своим оффтопом, а то статусы пообрезаю, будете знать
Сообщений: 296
Тем: 14
Зарегистрирован: Dec 2001
Нда.... Нашел я версию 4.5 Borland C++.... ну, и как говорил Коллега - "НИЧЧЕГГО НЕПОНИМАЮ" . Нашел один экзампл, который всетаки не выдает ерора при компиляции, запустил. Появилось окно, в котором написано hello warld. Ну типа самый простой пример (типа есть такой с Делфой - сделать кнопку с Caption "Say Hello", и чтоб On Click срабатывал вызов окна с сообщением hello.). И в этом простом примере я нифига не понял. (Когда разбирал аналогичный пример в Делфе вроде все ок было). Так вот. Похоже в C++ весь код лежит в одном текстовом файле (не считая dll-ок), а не в разных. Это радует. Не надо будет подключать кучу модулей(как в Делфе), полдня возиться, только чтоб переменные и процедуры, обьявленные в одном модуле были доступны из другого.
Может кто мне обьяснит, какая структура в C++ у кода? Ну типа, как в Паскале
Program ********
const
*************
var
**********
procedurefunction
begin
end.
Так вот, в C++ я ни одного ключевого слова не нашел.... хотя неашел. If, While, тока они там тоже как-то непонятно юзаются. Кстати, в расшифрованном *.mob файле скриптовые проги ОЧЕНЬ похоже устроены, как в C++. Так-же кажется юзается оператор If, и так же непонятно (почти). Такчто изучать С++ надо, ато и в ПЗ-шных скриптах ничерта не разбереш.
З.Ы Гденить можно найти инфу по C++ на русском, и чтоб полному чайнику было понятно? Ну типа книги-учебника.
Сообщений: 228
Тем: 6
Зарегистрирован: Dec 2001
2Sagrer[Precursor]
Тебе прямая дорога на citforum
Сообщений: 296
Тем: 14
Зарегистрирован: Dec 2001
А нельзя ли подробнее, что это за форум такой?
И мне бы лучше не форум, а что-то типа книги скачать. Сайты какие-нить есть, по C++?
Сообщений: 228
Тем: 6
Зарегистрирован: Dec 2001
2Sagrer[Precursor]
www.citforum.ru
Там по сям столько статей(и для чайников, и не очень)...
Сообщений: 207
Тем: 10
Зарегистрирован: Jan 2002
Sagrer, для неведующих C++ все-таки скорее похож на кошмарный сон. Я не так давно купил себе Visual C++ 6.0 и книгу к этой же версии - я всегда так изучаю что-то в домашних условиях, причем всегда получалось, но... с С++ вышел облом, хотя помимо книги я прочел еще и почти всю помощь на диске . Так что мой совет - либо поступай на курсы, либо покупай много много книг по данной теме B) , первый вариант предпочтительнее.
Ваше здоровье
Сообщений: 296
Тем: 14
Зарегистрирован: Dec 2001
Мдя . Спасибо за линк. Седня инфы каааак накачал . Оказывается все ОЧЕНЬ просто. Я даж не думал . Я тока не понял, почему тут все непохоже на плоский код? Это же чистый паскаль. Ну по структуре кода. Например в C++ { = begin из паскаля, а } = end. И структура проги схожа. Правда похоже, переменные и процедуры обьявляются внутри конструкции {}. Но типы и классы определяются в самом начале, библиотеки подключаются еще раньше (#include похоже аналог Паскалевского use, а iostream.h похоже аналог CRT), а уже в конце идет основной текст проги.
И еще мне непонятно - мне тут говорили, что после Делфы C++ будет "темный лес." Вообщето знания из делфы ОЧЕНЬ помогают, например строчка из C++ - сного кода deep_thought.add(a,b); не заставила меня сидеть полчаса с отвисшей челюстью как это было в Делфе, при ее изучении. Т.к я уже знал о классах и обьектах. А создание новых обьектах даже проще, чем в делфе. Так. Надеюсь мне недельки хватит, чтоб немного во всем разобраться, хотябы в том, что я скачал. Надо еще разобраться, как всякие if, for, и.т.д тут работают. Ну и, там как окна делать, кнопки и все такое. Вот где бы мне инфу по directx и direct3D найти? На citforum - ме поищу наверно, мож там есть.
Сообщений: 296
Тем: 14
Зарегистрирован: Dec 2001
______________
Sagrer, для неведующих C++ все-таки скорее похож на кошмарный сон. Я не так давно купил себе Visual C++ 6.0 и книгу к этой же версии - я всегда так изучаю что-то в домашних условиях, причем всегда получалось, но... с С++ вышел облом, хотя помимо книги я прочел еще и почти всю помощь на диске . Так что мой совет - либо поступай на курсы, либо покупай много много книг по данной теме , первый вариант предпочтительнее.
Ваше здоровье
_____________________
Мдя.... отговариваете? ВСЕРАВНО САМ РАЗБЕРУСЬ
Сообщений: 228
Тем: 6
Зарегистрирован: Dec 2001
Ну, разница с дельфёй всё же очень большая. Это тебе сейчас, пока с синтаксисом разбираешся, легко. Но когда в D3D полезешь... Кстати, по D3D тебе нужно достать MSDN. Самое толковое описалово.
Сообщений: 207
Тем: 10
Зарегистрирован: Jan 2002
Я никого не отговариваю, просто констатирую факты. В синтаксисе ничего сложного нету, можно даже без проблем понять некоторые другие вещи. В общем, если будет такая возможность, лично я пойду на курсы.
Сообщений: 15
Тем: 0
Зарегистрирован: Dec 2001
Как уже отмечалось кем-то, надо бы промолчать, но...
Основное отличие С++ от паскаля (читай от дельфей) - оно в том, что в С++ гораздо меньше ограничений - можно почти все... И Из-за этого иногда бывает куча проблем... Кто здесь сишники, скажите - сколько геморроя было из-за конструкции типа if(a=b) - когда в виду имелось if (a==b)...
С точки же зрения организации программ - тут практически все объектные языки сильно похожи... Хотя тому, кто выдумал переопределяемый глобальный new в плюсах самолично выдрал бы руки... А МСДН - это и правда весьма толковая штука, хотя это все-таки справочник, а не учебник. А из учебников самое правильное(имхо) - это пару дней почитать на ночь КерниганаРитчи про С, а потом еще пару дней - уже конкретно про С++ у Страуструпа... Ну а дальше(а лучше в процессе) писать самому - иначе ничего не выйдет! B)
Сообщений: 546
Тем: 20
Зарегистрирован: Dec 2001
Попробуйте для начала поковыряться в исходниках
кваки которые свободно валялись в инете (не все кажется)
и увидите как это весело )))
ИМХО чтобы получить полный доступ к исходникам нужна не бесплатная лицензия так что вот так
|