Искусственный интелект
#1
Еще одна тема на обсуждение - АИ противников. Посмотрим на простолюдинов - они ж крестьяне, хлть и нападают на всех. но они ж по своей натуре трусы, так почему когда жизней у них мало они не убегают? Надо сделать, так играть будет приятнее. Некоторые должны разбегаться еще тогда, когда убили одного их их них.
#2
Толик, вообще-то это надо обсуждать в старой теме "Поведение монстров".
По поводу твоего предложения: в "Итогах" уже есть тезис (кстати, используется моя формулировка):
- Если враг определяется как "почти никакой", пусть убегает, как заяц.
Или тебя не устраивает такое решение вопроса?
#3
А чител стать ГеймДизайнера ПЗ(не помню, какой журнал вроде игромания) - там он описывал всякие ньюансы, появлявшиеся во время игры. Хотел сделать так, что когда у врага оставалось мало жизней - он сдавался в плен, но на практике выполнить это оказалость сложно - и идею быстренько убрали. Ну например несколько из них:

1.Если врагов несколько - у одного малоооо жизней осталось, а у другого дофига, как тогда он поступи?

там еще дофига было причин - это только малая часть

2.Если пленный увидел врага - он сбежит к нему или как?

3.А зачем ваще нужны пленные?

[ 04 июня 2002: Изменил: Гвардеец Sыch ]</p>
#4
Tolik
Ты вообще-то, видел реальных крестьян? Трусы? Ну-ну…. Порвут на месте, вот тебе какие трусы…. Только если это настоящие крестьяне-роботяги, а не будущие гопники…. Вот те – действительно, трусы и уроды. Но в пз их нет. Впрочем, у не боевых, но воинствующих группировок, смелость всегда прямо пропорциональна численности.
В остальном – согласен со Svatом. И, разумеется, покалеченный противник должен убегать, а не тупо ждать смерти. Правда, думаю, в ПЗ это сделать не удастся, хотя ….
#5
Алюминий.
А я это и предлогал - чтобы они убегали.
#6
имхо в пз искусственный интеллект монстров вообще на уровне doom'а ( дум! без обид Smile ) те абсолютно отсутствует как таковой (не путать с боевой системой), поэтому => реализовать сию штуку действительно будет весьма затруднительно
#7
Я вот тут поиграл в ПЗ немного и у меня теперь несколько другой взгляд на нововведения. Вот это вот убегание почти добитого монстра - такая глупость. Как, интересно, себе представляет автор идеи такое убегание? Что полудобитый монстр, вместо того, чтобы драться допоследнего будет отбегать, быстренько восстанавливаться и нападать снова? В этом случае убийство монстра будет проблемой очень тяжелой, учитывая, что все монстры бегают быстрее героя, только если ты специально в ноги ему успел забить.
#8
Согласен, раненому монстру убегать нельзя, лучше уж помереть достойно и напоследок постараться хотя бы ранить игрока, а не усложнять жизнь программистам. Big Grin
Вот не ввязываться в бой - это можно. Такое поведение уже есть у мелкой живности и безоружных крестьян. Проблема в том, что эта установка абсолютная.
Лучше сделать ее относительной, чтобы пока враг приблизительно равен персу, тогда он нападает, а когда этот же враг становится "почти никакой" после хорошей прокачки перса, тогда он пусть ведет себя как мелкая травоядная живность.
#9
Представь, сейчас сделать подобный квест на Сусле. Вообщем, нужно поубивать кучу гиен, которым поставить такие же характеристики, как в сингле, только чтобы с одного выстрела нельзя было убить. Вообщем они будут бегать от игроков по всей пустыне некромантов, а игроку их нужно будет заквасить.

2 Svat А с твоим последним предложением полностью согласен.
#10
Народ!

Помните Первые Аллоды?? Во-во!

2 Миссия, довести Мужика..Поселок гоблинов..гоблин с пращой.

Не знаю как вам, а мне гоняться за ними радости не доставило! А если Лука нет? Совсем паршиво! А если в ПЗ так же и нагрузка большая! В общем Huh ...
#11
Кстати, да. Если уж ввести зависимость поведения монстра от его характеристик относительно игрока, то в сингле гиены как раз должны будут убегать от Зака.
Особенно в Геноциде. Но это не проблема, потому что с теми своими характеристиками они, помнится, отлично убивались одной стрелой молнии. Причем, ходили они по 3 штуки в стае и я собирал молнию как раз такую, чтобы расстрелять всех еще на подходе.
Естественно, враг, который может быть убит одной молнией, не должен ввязываться в драку. Но будет ли он подбегать или убегать, на самом деле большой роли для него не играет - молния догонит!
#12
Ну, чтобы игрок помучался, охотясь на гиен можно им жизнь увеличить вчетверо, но скорость поубавить. Не знаю, что из этого получится, но помоему будет забавно за ними гонятся.
#13
Да я сам посмортел, как на троля поставил стену огня а потом наложил ослабление, так он смотался куда ноги позволили... Sad М-да...
Нет - слабые монстры хай убегают, а если нету молнии - твои проблемы. Вон - если делал молнии, то погоняешься и за гиенами.
#14
А как насчёт того, чтобы монстры отступали при бегстве персонажа???
Big Grin :blink:
#15
Ну это вообще бред полнейщий. Персонаж убегает, а монстр от него.
ТОка если монстр возращается на старое место в новую позу, да и то только то м, который охраняет что-либо
#16
Наверное подразумевалось, что монстр должен возвращаться на свою изначальную позицию при потере контакта с противником.
#17
Нет!!!
Я говорил о том, чтобы монстр не нападал сломя голову и ломился к Г. завидя его, а чтобы они бежали за ним в крайнем случае(близко !проходил!, или же пытался убежать с драки Big Grin ).
А если он увидил игрока лишь на мгновенье(когда тот бежит{скорости Г. побольше}) он бы только провожал его взглядом :wacko:

И ещё:
Хотелось бы, чтобы монстров можно было натравливать друг на друга как в Аллодах Smile
Big Grin
#18
Хотелось бы что бы монстры убигали, тогда когда у них оставалось мало жизней, также хотелось видеть разнообразное поведение у разных монстров (и это главное)
#19
heller, вот тут ты прав. В самом деле, почему человек должен тупо бежать на героя, а не сбегать и позвать подмогу? Волки тоже в одиночку редко охотятся, ну и так далее.
Вообще этот вопрос требует гораздо более детального обсуждения.
#20
Маньяк, предложение Хеллера на счет убегающих монстров продуманностью не отличается. Во-первых оно далеко не оригинально. А во-вторых, уже говорилось много на счет того, что монстр может убежать, потом резко регенерировать и тебе по сути его еще и еще и еще раз гасить... пока особенно мощный удар не пропрет. Так что это вариант исключен.

На счет разнообразия в поведении монстра - поточнее скажи, что именно ты собираешься разнообразить? И что со стайной охотой волков?


Перейти к форуму:


Пользователи, просматривающие эту тему: 6 Гость(ей)