Сообщений: 3
Тем: 2
Зарегистрирован: Feb 2003
Привет всем!!! Не был я в этом форуме ОООЧЕНЬ давно, раньше меня звали Victor. Ну да ладно. Я хотел спросить у кого-нибудь : что лучше использовать в 3D графике OpneGL или Direct3D . Сам я использую первое, но многие из моих знакомых говорятт что второе лучше. :fire:
Я сегодня не такой как вчера...
Сообщений: 179
Тем: 3
Зарегистрирован: Jan 2003
Похоже я присоединюсь к твоим знакомым
По мне Direct3лучше тем, что DirecX очень часто обновляется а Direct3D
на него опирается более чем OpenGL (как мне известно, возможно и не правильно).
Сообщений: 325
Тем: 21
Зарегистрирован: Jan 2002
Мне больше нравится Direct3D, хотя и с OpenGL приходилось работать. На самом деле и того, и у другого есть как свои преимущества, так и недостатки.
Капитан Ос
Сообщений: 546
Тем: 20
Зарегистрирован: Dec 2001
ПЗ написана на втором и, кажется, неплохо поэтому нам нет смысла экспериментировать с первым
Если хочешь узнать подробней ищи специализированные сайты по программированию, но там так же свои сторонники у каждой технологии
Сообщений: 1,100
Тем: 157
Зарегистрирован: Feb 2002
Вот не плохая статейка на русском
OpenGL 2.0: программируемый, масштабируемый и расширяемый. А вот
здесь можно найти её оригинал.
Вот ещё
Что такое OpenGL?.
На деле же, в среде программистов, это выглядит, так же как и вечный спор о том, что лучше Linux или Windows. ;-)
Сообщений: 3
Тем: 2
Зарегистрирован: Feb 2003
Привет всем! Спасибо за ответы. Подскажите пожайлуста если кто знает, где можно найти нормальные исходники, а то в книге не всё есть.
Я сегодня не такой как вчера...
Сообщений: 325
Тем: 21
Зарегистрирован: Jan 2002
Смотря какие именно исходники тебя интересуют
Но, думаю стоит попробовать поискать на
www.gamedev.ru и
www.xdev.ru - там можно найти достаточно много материала по программированию трехмерной графики. Кроме того, можно покапаться и в open-source проектах. Удачи!
Капитан Ос
Сообщений: 228
Тем: 6
Зарегистрирован: Dec 2001
Если ты только-только начинаешь изучать графику, начни с opengl.
В освоении он намного легче. Поскольку тебе придётся изучать/вспоминать очень
многое(векторная алгебра,etc.), то не стоит ещё и приписывать к этому головную боль по
поводу "как это надо делать по мнению спецов из мелкософта".
Вот уже после этого и решай, переходить ли на dx.
Ибо, как верно заметил CaptainOS, и того, и у другого есть как свои преимущества,
так и недостатки.
И освоение dx после opengl идёт намного легче,чем сразу...
На сайте
http://opengl.org.ru можно скачать книгу по основам opengl.Для начала самое то.
No god. No heaven or hell. Just reality, life and death...
Сообщений: 90
Тем: 2
Зарегистрирован: Jan 2003
На практике если чел изучил Opengl т.е. может сделать на нём приличный движок, то после этого директ изучать он не будет - если конечно за это ему дополнительно не заплатят т.к. по возможностям OpenGL и DX3d примерно равны только последние новации лучше стандартизованы в DX3d да и работает он чуть быстрее (если писать сильно круто но для этого этому делу надо посвятить годы/месяцы и не отвлекаться).