Формат .fig
#1
Приветствую жителей Города Джунов!!! 8) В данный момент я занимаюсь написанием импорт-экспорт плагина для 3D Max. Возможно у когото уже есть наработки по формату моделей. Для начала я взял в разаработку только формат .fig на примере оружия. Тобишь анимацию пока не рассматриваю. Если кто-то копал этот формат, то поделитесь плизз наработками... Это значительно секономит время написания плагина. С плагиностроением к Максу я знаком достаточно давно, так что с этим проблем не будет.

P.S. Я обратил внимание на аналогичную тему в разделе програмирования. Как я понял Jet занят написчанием вьювера моделей. Если он смогет поделиться форматом, то в достаточно сжатый срок я могу написать плагин импорт-экспорт. Соответственно возможно будет редактирования моделей в 3DMax.
[Изображение: userbar-28182.png]

[Изображение: ishtwar_com_bar_00_00.gif]
Ответ
#2
Халяву любят все, а чем ты можеш доказать что сможеш сделать такой плагин и вообще что знаком с максом, напиши статейку с примерами, а уж потом обращайся к Jetу за форматом!!!!!
P.S. Халявы не бывает, для халявы надо поработать, кстати и твоё звание тоже не внушает доверия.
Поклонник Baldurs gate, Neverwinter Nights, Проклятые земли.
Ответ
#3
Дело тут не в халяве, а в том, что "формат FIG никем не открыт". А в это понятие входит другой смысл - о том, что его вроде бы так никто и не открыл, но это не значит, что им не умеют пользоваться. Wink
А от сюда вытекает такая ситуация, что фактически нигде формата FIG и нету, хотя он есть. Поэтому, чтобы кому-то доверить формат, нужно, чтобы тому человеку действительно можно было довериться.

Потому, Durane, добро пожаловать в Город Джунов. Wink
Ответ
#4
Цитата:а чем ты можеш доказать что сможеш сделать такой плагин и вообще что знаком с максом
А с какой стати тебе должны что-либо доказывать? Ты что, ему деньги собираешся выплачивать за этот плагин? Незнаю, я бы после такого неблагодарного отзыва вообще ничего делать не стал бы... Wink
Say it once, say it twice,
Take a chance and roll the dice...
Ответ
#5
Да собственно мне доказывать никому и ничего не нужно Smile Я так понял тут все друг от друга все прячут Smile Хотел как лучше, ну да ладно, придеться самому ковырять формат. А учитывая что принципы 3Д везде одинаковые, то не думаю что в ПЗ что-то уникальное... везде свои вертексы и индексы 8) потому разобраться проблем не составит.... Удачи всем жителям !!!
[Изображение: userbar-28182.png]

[Изображение: ishtwar_com_bar_00_00.gif]
Ответ
#6
Durane поговори на эту тему с Джетом или Саном.
Капли на лице, это просто дождь, а может плачу это я?
Дождь очистил всё, и душа захлюпав, вдруг размокла у меня,
Потекла ручьём, прочь из дома к солнечным, не кошенным лугам,
Превратившись в пар, с ветром полетела, к неизведанным мирам...

ДДТ - Дождь.
Ответ
#7
2Durane
Да не обижайся ты я не кого не хотел обидеть, просто в последнее время развилось много холявщиков, которые не чего не делая хотят что то получить. Если бы я знал формат, я бы уже давно сам написал plugin и не только для 3Dmaxа но и для Maya, но дело втом что его знают Nival, GipatGroup и Jet с Sunом.
2Talarasha
Халява не пощряется (таков мир), если бы SUN с Jetом хотели бы выложить формат в открытую тогда проблем бы не было с написанием pluginа, а так как они не вылаживают этот формат видима есть причины!!!!!
Поклонник Baldurs gate, Neverwinter Nights, Проклятые земли.
Ответ
#8
Конечно есть, Вы не забывайте, что мы тут овыряем чужие форматы фирмы, которая официально ничего в общее пользование, кроме пары простеньких утилит, не выкладывала. Durane, дело не в народе, он хороший Smile, дело в том, что форматы игры зарещены для всеобщего просмотра самой фирмой (Nival'ом)... так что "Добро пожаловать в Город Джунов". Обязательно поговори Jet'ом по поводу плагина. Думаю, здесь будет не очень прямо так сложно найти решение проблемы. Smile
Ответ
#9
ELF,29 Ноября 2004, 16:10 Написал:Конечно есть, Вы не забывайте, что мы тут овыряем чужие форматы фирмы, которая официально ничего в общее пользование, кроме пары простеньких утилит, не выкладывала. Durane, дело не в народе, он хороший Smile, дело в том, что форматы игры зарещены для всеобщего просмотра самой фирмой (Nival'ом)... так что "Добро пожаловать в Город Джунов". Обязательно поговори Jet'ом по поводу плагина. Думаю, здесь будет не очень прямо так сложно найти решение проблемы. Smile
Не берусь утверждать с абсолютной достоверностью, но, насколько мне известно, согласно законодательству о защите авторских прав, изучение форматов (если данное действие не предполагает получения коммерческой выгоды или иных действий, нарушающих права компании, а также если подобные условия не оговорены отдельно в лицензионном соглашении) не является противоправным действием. Возможно, не совсем этичным по отношению к авторам - это да. Хотя, если посмотреть с другой стороны, создание утилит для модификации игры фанатами, можно расценивать как вполне благопристойное начинание... По крайней мере, мне ни разу не доводилось наблюдать какого-либо недовольства на этот счет со стороны Нивала - как правило они относятся к фанатской деятельности весьма и весьма лояльно.
Капитан Ос
Ответ
#10
Вчера выделил специально вечер и поковырял формат... в общем ничего сложного нет. Стандартный формат... практически так же хранит в памяти у себя ДиректХ. Тобишь плагин написать не особо сложно. Единственное я пока без анимации смотрел... с анимацией еще разобраться нужно.

P.S. Учитывая особенности формата - кол-во полигонов в моделе не могет привышать 21845 полигонов 8) Но думаю этого вполне достаточно 8)
[Изображение: userbar-28182.png]

[Изображение: ishtwar_com_bar_00_00.gif]
Ответ
#11
Цитата:Вчера выделил специально вечер и поковырял формат... в общем ничего сложного нет. Стандартный формат... практически так же хранит в памяти у себя ДиректХ.
DirectX не умеет менять модель в соответствии с "силой", "Ловкостью" и "ростом" объекта. А ПЗшный формат содержит в себе информацию, чтобы движок смог это делать. Исходя из этого я бы сказал, что ПЗшный формат вовсе не похож на "стандартный".

Цитата:P.S. Учитывая особенности формата - кол-во полигонов в моделе не могет привышать 21845 полигонов 8) Но думаю этого вполне достаточно 8)
Почему это? Полигонов в модели может быть сколько угодно. Другое дело, что вертексов там не более 65536. Количество вертексов, деленое на 3, вовсе не обязательно равно количеству полигонов.
Duty is everything, the greatest of joys, the deepest of sorrows.
Ответ
#12
1. С учетом силы, ловкости и пр. меняеться с помощью скелета... тобишь у вершин привязко к скелету идет. Скелет могет менять параметр scale для каждой кости отдельно и это влияет на трансформацию вершин... так что не нужно путать теплое с мягким 8) На отрисовку попадают вершины уже оттрансформленные по скелету.


2. Дело не в кол-ве вертексов, а в кол-ве индексов. Они задаються 2 байтами, а не 4. Потому максимальное кол-во индексов не больше 65535, а так как 1 полигон это 3 индекса, то выходит не больше 21 тысячи с копейками 8)
[Изображение: userbar-28182.png]

[Изображение: ishtwar_com_bar_00_00.gif]
Ответ
#13
Durane
На самом деле формат fig не так уж прост, вершины ты вытащить сможешь,
но собрать из них ничего не получится, так как они хранятся под компрессией.
Вообще есть реализация конвертера fig->MaxScript, fig преобразуется в ms
файл.
Хотя с plug-in если бы его удалось реализовать работать было бы удобней.
Plug-in нужно делать под Max 7. Если ты готов посветить этому время
то можем его реализовать.
Напиши мне свой messenger.
Ответ
#14
ICQ: 149661197
[Изображение: userbar-28182.png]

[Изображение: ishtwar_com_bar_00_00.gif]
Ответ
#15
1. Про скелет умничать не буду, ибо точно не знаю, может ты и прав.
А вот тут:
Цитата:2. Дело не в кол-ве вертексов, а в кол-ве индексов. Они задаються 2 байтами, а не 4. Потому максимальное кол-во индексов не больше 65535, а так как 1 полигон это 3 индекса, то выходит не больше 21 тысячи с копейками 8)
Индексы-то индексирубт только на вертексы, но количество этих индексов может быть каким угодно. Я бы посчитал, что задать можно на каждые 3 вершины по 6 полигонов, соответственно по 18 индексов, а т.к. вершины задаются в 2х-байтовом виде, то максимальное количество полигонов получается равно 65536*18=1.179.648. Конечно не разумно так делать, но это уже другой вопрос.
Duty is everything, the greatest of joys, the deepest of sorrows.
Ответ
#16
да... сори.... что-то я стормозил насчет индексов 8)
[Изображение: userbar-28182.png]

[Изображение: ishtwar_com_bar_00_00.gif]
Ответ
#17
Durane
Поставь messenger.
Мой kven@ukr.net
Ответ
#18
sory... у меня порты закрыти на прокси... могу только аську юзать... или мыло....

FIX: Вроде настроил месенгер... дафай попробуем пообщаться 8)
[Изображение: userbar-28182.png]

[Изображение: ishtwar_com_bar_00_00.gif]
Ответ
#19
Your cranium must be protecting some very valuable brnias.
Ответ


Перейти к форуму:


Пользователи, просматривающие эту тему: 3 Гость(ей)