Сообщений: 668
Тем: 30
Зарегистрирован: Mar 2002
Еще одна тема на обсуждение - АИ противников. Посмотрим на простолюдинов - они ж крестьяне, хлть и нападают на всех. но они ж по своей натуре трусы, так почему когда жизней у них мало они не убегают? Надо сделать, так играть будет приятнее. Некоторые должны разбегаться еще тогда, когда убили одного их их них.
Сообщений: 456
Тем: 9
Зарегистрирован: Mar 2002
Толик, вообще-то это надо обсуждать в старой теме "Поведение монстров".
По поводу твоего предложения: в "Итогах" уже есть тезис (кстати, используется моя формулировка):
- Если враг определяется как "почти никакой", пусть убегает, как заяц.
Или тебя не устраивает такое решение вопроса?
Сообщений: 70
Тем: 0
Зарегистрирован: May 2002
А чител стать ГеймДизайнера ПЗ(не помню, какой журнал вроде игромания) - там он описывал всякие ньюансы, появлявшиеся во время игры. Хотел сделать так, что когда у врага оставалось мало жизней - он сдавался в плен, но на практике выполнить это оказалость сложно - и идею быстренько убрали. Ну например несколько из них:
1.Если врагов несколько - у одного малоооо жизней осталось, а у другого дофига, как тогда он поступи?
там еще дофига было причин - это только малая часть
2.Если пленный увидел врага - он сбежит к нему или как?
3.А зачем ваще нужны пленные?
[ 04 июня 2002: Изменил: Гвардеец Sыch ]</p>
Tolik
Ты вообще-то, видел реальных крестьян? Трусы? Ну-ну…. Порвут на месте, вот тебе какие трусы…. Только если это настоящие крестьяне-роботяги, а не будущие гопники…. Вот те – действительно, трусы и уроды. Но в пз их нет. Впрочем, у не боевых, но воинствующих группировок, смелость всегда прямо пропорциональна численности.
В остальном – согласен со Svatом. И, разумеется, покалеченный противник должен убегать, а не тупо ждать смерти. Правда, думаю, в ПЗ это сделать не удастся, хотя ….
Сообщений: 668
Тем: 30
Зарегистрирован: Mar 2002
Алюминий.
А я это и предлогал - чтобы они убегали.
Сообщений: 15
Тем: 0
Зарегистрирован: Mar 2002
имхо в пз искусственный интеллект монстров вообще на уровне doom'а ( дум! без обид ) те абсолютно отсутствует как таковой (не путать с боевой системой), поэтому => реализовать сию штуку действительно будет весьма затруднительно
Сообщений: 593
Тем: 23
Зарегистрирован: Feb 2002
Я вот тут поиграл в ПЗ немного и у меня теперь несколько другой взгляд на нововведения. Вот это вот убегание почти добитого монстра - такая глупость. Как, интересно, себе представляет автор идеи такое убегание? Что полудобитый монстр, вместо того, чтобы драться допоследнего будет отбегать, быстренько восстанавливаться и нападать снова? В этом случае убийство монстра будет проблемой очень тяжелой, учитывая, что все монстры бегают быстрее героя, только если ты специально в ноги ему успел забить.
Сообщений: 456
Тем: 9
Зарегистрирован: Mar 2002
Согласен, раненому монстру убегать нельзя, лучше уж помереть достойно и напоследок постараться хотя бы ранить игрока, а не усложнять жизнь программистам.
Вот не ввязываться в бой - это можно. Такое поведение уже есть у мелкой живности и безоружных крестьян. Проблема в том, что эта установка абсолютная.
Лучше сделать ее относительной, чтобы пока враг приблизительно равен персу, тогда он нападает, а когда этот же враг становится "почти никакой" после хорошей прокачки перса, тогда он пусть ведет себя как мелкая травоядная живность.
Сообщений: 593
Тем: 23
Зарегистрирован: Feb 2002
Представь, сейчас сделать подобный квест на Сусле. Вообщем, нужно поубивать кучу гиен, которым поставить такие же характеристики, как в сингле, только чтобы с одного выстрела нельзя было убить. Вообщем они будут бегать от игроков по всей пустыне некромантов, а игроку их нужно будет заквасить.
2 Svat А с твоим последним предложением полностью согласен.
Сообщений: 91
Тем: 6
Зарегистрирован: May 2002
Народ!
Помните Первые Аллоды?? Во-во!
2 Миссия, довести Мужика..Поселок гоблинов..гоблин с пращой.
Не знаю как вам, а мне гоняться за ними радости не доставило! А если Лука нет? Совсем паршиво! А если в ПЗ так же и нагрузка большая! В общем ...
Сообщений: 456
Тем: 9
Зарегистрирован: Mar 2002
Кстати, да. Если уж ввести зависимость поведения монстра от его характеристик относительно игрока, то в сингле гиены как раз должны будут убегать от Зака.
Особенно в Геноциде. Но это не проблема, потому что с теми своими характеристиками они, помнится, отлично убивались одной стрелой молнии. Причем, ходили они по 3 штуки в стае и я собирал молнию как раз такую, чтобы расстрелять всех еще на подходе.
Естественно, враг, который может быть убит одной молнией, не должен ввязываться в драку. Но будет ли он подбегать или убегать, на самом деле большой роли для него не играет - молния догонит!
Сообщений: 593
Тем: 23
Зарегистрирован: Feb 2002
Ну, чтобы игрок помучался, охотясь на гиен можно им жизнь увеличить вчетверо, но скорость поубавить. Не знаю, что из этого получится, но помоему будет забавно за ними гонятся.
Сообщений: 668
Тем: 30
Зарегистрирован: Mar 2002
Да я сам посмортел, как на троля поставил стену огня а потом наложил ослабление, так он смотался куда ноги позволили... М-да...
Нет - слабые монстры хай убегают, а если нету молнии - твои проблемы. Вон - если делал молнии, то погоняешься и за гиенами.
Сообщений: 18
Тем: 0
Зарегистрирован: Jun 2002
А как насчёт того, чтобы монстры отступали при бегстве персонажа???
:blink:
Сообщений: 668
Тем: 30
Зарегистрирован: Mar 2002
Ну это вообще бред полнейщий. Персонаж убегает, а монстр от него.
ТОка если монстр возращается на старое место в новую позу, да и то только то м, который охраняет что-либо
Сообщений: 483
Тем: 14
Зарегистрирован: Apr 2002
Наверное подразумевалось, что монстр должен возвращаться на свою изначальную позицию при потере контакта с противником.
Сообщений: 18
Тем: 0
Зарегистрирован: Jun 2002
Нет!!!
Я говорил о том, чтобы монстр не нападал сломя голову и ломился к Г. завидя его, а чтобы они бежали за ним в крайнем случае(близко !проходил!, или же пытался убежать с драки ).
А если он увидил игрока лишь на мгновенье(когда тот бежит{скорости Г. побольше}) он бы только провожал его взглядом :wacko:
И ещё:
Хотелось бы, чтобы монстров можно было натравливать друг на друга как в Аллодах
Сообщений: 1,050
Тем: 18
Зарегистрирован: Mar 2002
Хотелось бы что бы монстры убигали, тогда когда у них оставалось мало жизней, также хотелось видеть разнообразное поведение у разных монстров (и это главное)
Сообщений: 207
Тем: 10
Зарегистрирован: Jan 2002
heller, вот тут ты прав. В самом деле, почему человек должен тупо бежать на героя, а не сбегать и позвать подмогу? Волки тоже в одиночку редко охотятся, ну и так далее.
Вообще этот вопрос требует гораздо более детального обсуждения.
Сообщений: 593
Тем: 23
Зарегистрирован: Feb 2002
Маньяк, предложение Хеллера на счет убегающих монстров продуманностью не отличается. Во-первых оно далеко не оригинально. А во-вторых, уже говорилось много на счет того, что монстр может убежать, потом резко регенерировать и тебе по сути его еще и еще и еще раз гасить... пока особенно мощный удар не пропрет. Так что это вариант исключен.
На счет разнообразия в поведении монстра - поточнее скажи, что именно ты собираешься разнообразить? И что со стайной охотой волков?
|