Система холодного оружия
Не думаю, что в игре сильно скажется добавление к атаке и защите у любого оружия, если навыки имеют подъем выше 100, (а это уже реализовано). Другое дело правильно сбалансировать параметры оружия, такие как: Урон, Вес, Энергия.., чтобы играть было интересно не только одними копьями, как в оригинальном балансе... и то до "Пещеры"...
Вообще мне лично нравится направление Doom'а в сторону приблизить игру к реальности. Wink
Думаю не многие по настоящему придают значение балансу игры.
ELF, не хочу показаться грубым, но вы когданибудь занимальсь фехтованием?
Если нет скажу пару слов о мечах.
Сужествуют такие типы ударов как атакующие и защищающие. На пример "бабочка". + при выполнении любого удара фехтовальщик может окрытся(появится брешь вего обороне, под обороной понимается такое положение фехтовальщика и его оружия при котором он способен парировать удары или отклонится. Естественно во время. Бывает что фехтовальщик наносит удар и попадает в такое положение когда с реагировать бысто на котратаку просто невозможно. Но не следует забывать что есть финты не оставляющие возможности к контратакам.
Не следует забывать о такой характеристике оружия как балансировка. Особо это касается мечей, про топоры, молоты, булавы, шестопёры, цепные молоты и т.д. не скажу ни разу ими не фехтовал.
Смещение центра тяжести к рукояти(эфес) делает клинок менее инертным => более удобным в обороне, позволяет исполнять такие финты какие с другим оружием выполнить просто не реально или очень тяжело. Защищатся ими удобно, и атаковать тоже.
Смещение центра тяжести к середине клинка или к острею(как у сабель, ятагонов, мачете и т.д.), делает клинок более инертным, рубяще-режущие удары такого оружия страшны, но оружие менее удобно в обороне и нетак изящьно. Сужествуют ещё сотни других ньюансов, из которых я знаю отсилы десяток.
Бой как он изабражён в ПЗ чистая условность, ничего больше, и не стоит ориентироватся в балансе оружия на его внешний вид.
Мечём защищаться и атаковать куда удобней, чем палкой. Защищатся и атаковать(или на оборот) обычный прием в фехтовании. При чём на любом
оружии.
Werdi,
ну я конечно никогда не фехтовал. Smile Я даже представления не имею о балансировке оружия. Я, так сказать, предположения говорил, потому, конечно, набрехать мог много. Smile

Но, Werdi, всё-равно ведь с мечом "атака" и "защита" отличаются, чем когда без меча. А у тебя есть предложения по поводу системы оружий?

Я вот думаю, что всё-таки меч меняет "атаку" и "защиту", а вот как раз кинжал вполне можно отнести к "Атака=0" и "Защита=0", т.к. там, имхо, точно умение равно ББ.
Цитата:Я вот думаю, что всё-таки меч меняет "атаку" и "защиту", а вот как раз кинжал вполне можно отнести к "Атака=0" и "Защита=0", т.к. там, имхо, точно умение равно ББ.

Можно конечно, но возникнет проблема, а именно урон у кинжала в играх в срнем меньше чем у меча и ПЗ не исключение. Но для того что бы не в водить в игру не нужного оружия(а кинжал при таком раскладе им станет) надо как то уровнять его по хар-кам с мечём да и сдругим оружием тоже. У Нивала это к сожалению получилось не очень. Они просто немного увеличели скорость ударов, сделали большой разброс урона(при чём макс урон у него больше чем у меча) + увеличение атаки.
Говорить точными цифрами я не смогу поскольку не знаю как именно предполагается изменить баланс оружия в игре. Да и хотелось бы видеть какие есть уже наработки, особо у DOOM'а.

Но то что можно, по моему мнению измеить в оригинальном балансе скажу(правдо не всё(часть не помню), а часть не знаю).
1. Кинжал - срезаем ему урон до той степени что бы можно было пробить броню врага(в ПЗ нет понятия "критический урон" который можно было бы расматривать как попадание в щель у доспехов или уязвимое место у животного. Правдо надо помнить что голова врага всегда защищена хуже всего. Поскольку её прикрывает лишь шлем (кается ли это ботов не знаю). Значит целим туда), значительно увеличиваем скорость атаки и плюсуем рейтиг атаки(иначе в голову не попасть).
Стоп, а уменя появилась идея.

Может сначала выбрать какойто ключевой вид оружия, описать его свойства и хар-ки в КОНТЕКСТЕ игры, а затем при определении параметров других видов оружия ориетироваться на выбранный тип.
Так буде проще увязать хар-ки вес типов оружия и доспехов.
Снизить вес доспехов путём уменьшения количества используемого в них метериала реально?
Путём уменьшения материала? Вроде бы можно... правда я не пробовал. Smile Тут так сказать мнение знатока нужно. Smile
МОЖНО МОЖНО B) B)
2 Werdi

(теперь, что бы не искать по всей теме, я отредактировал свой самый первый пост)

Вот мой окончательный на данный момент вариант

Топор Урон 110%, Атака 0, Защита -5, Действие 33, Материал 3, Дальность 1
Б.Топор Урон 120%, Атака 0, Защита -10, Действие 36, Материал 4, Дальность 1
Молот Урон 110%, Атака 0, Защита -5, Действие 33, Материал 3, Дальность 1
Б.Молот Урон 120%, Атака 0, Защита -10, Действие 36, Материал 4, Дальность 1
Меч Урон 100%, Атака 0, Защита 0, Действие 30, Материал 2, Дальность 1
Кинжал Урон 90%, Атака +5, Защита 0, Действие 27, Материал 1, Дальность 1
Копьё Урон 130%, Атака 0, Защита -15, Действие 39, Материал 4, Дальность 2
Лук Урон 150%, Атака +40, Защита -100%, Действие 60, Материал 2, Дальность 30
Арбалет Урон 180%, Атака +30, Защита -100%, Действие 72, Материал 2, Дальность 40

Может сначала выбрать какойто ключевой вид оружия, описать его свойства и хар-ки в КОНТЕКСТЕ игры, а затем при определении параметров других видов оружия ориетироваться на выбранный тип.

Если ты внимательно посмотришь на мою систему, ты увидишь, что я именно так и поступил. Smile


По поводу веса доспехов, хоть и не в тему...

Снизить вес доспехов путём уменьшения количества используемого в них метериала реально?

Нет, нельзя.
Вес предмета и колличество материала для его изготовления не зависимые меджу собой параметры.
Вот формула: Вес предмета = Вес прототипа х Вес материала
Забавно правда? Smile

И зачем тебе понадобилось уменьшать вес доспехов?
Вес является одним из важнейщих игровых параметров. И его нужно просто надлежащим образом подправить, навести, так сказать, порядок. Smile
Я, например, вес у всех предметов в игре сделал равным колличеству материала из которого они изготавливаются. А потом просто скорректировал вес материалов и колличество материала в предметах.
Зачем уменьшать вес предмета(в данном случае доспехов)?
Смотри: Канийски Л¨ГКИЙ доспех(кираса) - обеспечивает наименьшею броню в своём классе. Потому как по определению толщена такого панциря минимальна, на него по идее должно уходить меньше материала чем на тяжёлый доспех, и он дослжем весить значительно меньше.
Вопрос - почему Канийская Л¨ГКАЯ кираса весит столькоже сколько и ТЯЖ¨ЛАЯ канийская армейская кираса?

Теперь про оружие: Как думаешь в твоей раскладке хоть кто то будет использовать меч и кинжал? У них есть хоть каки ето преимущества перед другими типами оружия, которые могли бы подвигнуть ироков к их использованию?
Doom, а вот можно поинтересоваться, что значит у тебя расчет урона в процентах? Как ты для себя определил минимальный и максимальный урон, есть формулы? Wink
2 Werdi

Вопрос - почему Канийская Л¨ГКАЯ кираса весит столькоже сколько и ТЯЖ¨ЛАЯ канийская армейская кираса?

Ах, вот ты про что...
Это называется "идеальный Ниваловский баланс"... Smile


У меня для изготовления доспехов используется различное количество материала. Вес, прочность и показатель брони доспехов пропорциональны количеству материала.
Канийская тяжелая армейская кираса - материал 8, вес 8, прочность 8, броня 8
Канийская тяжелая кираса - 7
...
Канийская кольчужная рубаха - 4
Канийская армейская кольчуга - 3


Как думаешь в твоей раскладке хоть кто то будет использовать меч и кинжал?

Кто-то будет.
А что тебя собственно смущает? Smile

У них есть хоть каки ето преимущества перед другими типами оружия, которые могли бы подвигнуть ироков к их использованию?

В том то все и дело, что явных преимуществ быть не должно.
Преимущества проявляются лишь в конкретных игровых ситуациях...


2 Alecron

Doom, а вот можно поинтересоваться, что значит у тебя расчет урона в процентах?
Как ты для себя определил , есть формулы?


Минимальный и максимальный урон лишь определяют степень разброса повреждения. Для каждого вида оружия она своя и тут я особо ничего не менял.
Но нам важен средний урон оружия (min+max)/2, он то и указан в системе, естественно в процентах для удобства сравнения. Средний урон отнимает 1/5 от жизни противника.
В твоей раскладке копьё обладает самым большим уроном, а -15 защиты на этом фоне теряется, исчезает необходимость в использовании других видов оружия окромя стрелкового. Какой смысыл исплоьзовать меч если у метиоритного палаша(суслангер) макс урон 48, а защита у в рагов 40-44.

Да, в твоей раскладке приведено не всё оружие, там не все луки, копья, а так же как поступать с алмазным оружием?
2 Werdi

В твоей раскладке копьё обладает самым большим уроном, а -15 защиты на этом фоне теряется, исчезает необходимость в использовании других видов оружия окромя стрелкового

Ты, видимо, не совсем хорошо понимаешь, какое важное значение приобретает защита при отсутствии батареек. Советую поэкспериментировать...

Какой смысыл исплоьзовать меч если у метиоритного палаша(суслангер) макс урон 48, а защита у в рагов 40-44.

Я не приводил фактических значений урона различных видов оружия, а только их процентное соотношение.
И с чего ты взял, что защита (видимо все-таки броня) врагов останется прежней?

Броня противника уменьшает урон на 50%!

Да, в твоей раскладке приведено не всё оружие, там не все луки, копья, а так же как поступать с алмазным оружием?

Мною перечислены все виды оружия.
Параметры прототипов остаются неизменными на всех аллодах.
Рассмотрим с точки зрения реального баланса.
Примем параметры меча за базу.
Меч Урон 100%, Атака 0, Защита 0. Весьма странно выглядит при этом Кинжал Урон 90%, Атака +5, Защита 0. Исходя из этого, я, вооруженный кинжалом, скорее всего первым ударю тебя, вооруженного мечем? Нонсенс. Кинжал не предназначен для боя в принципе, но при аккуратном использовании, может ударить сквозь доспехи. Как это реализовать? Например: Кинжал Урон 190%, Атака -15, Защита -100% (если обнулить защиту невозможно, то -25). Ведь действительно, атаковать им сложно, защищаться - невозможно, но подкравшись со спины...
Точно не знаю, но скорее всего не согласен с уроном стрелкового оружия. Его следует сбалансировать так, чтобы при прочих равных условиях лучник убивал рукопашника до того, как тот успеет добежать. Конечно, рассматривается вариант, когда изначально рукопашник на расстоянии выстрела.

С остальным - согласен. Разве что в целях большей правдоподобности не делать все параметры кратными 5. У одного прототипа оружия - 4, второго - 5, третьего -6.
Тогда вопрос если тебя одеть в тяжёлые доспехи и дать тяжёлый меч в руки то ты сможеш на ровне сражаться с тем у кого небольшой кинжал. Он сможет гораздо быстрее увернуться и ударить тебя первым и укланяться удобнее что на это скажеш.
Поклонник Baldurs gate, Neverwinter Nights, Проклятые земли.
Убью. На десятой секунде. Если, конечно он моего уровня, а не мастер спорта по гимнастике. Тогда, не догоню... А все воины, начиная с Древнего Египта были идиотами, не знали, чем сражаться нужно...
Тогда ещё вопрос латы когданибудь носил и меч в руки брал, а размахнуться им пробовал. Хотел бы я посмотреть как ты в латах с мечём побегаеш вот наверно прикольно.
Поклонник Baldurs gate, Neverwinter Nights, Проклятые земли.
Латы не носил. Меч не держал. Саблю и ятаган - приходилось. Старые такие, ржавые... А ты фехтование изучал в Голливуде? Тогда прости, тамошние спецы и с голыми руками на двуручник попрут - и победят...
Кстати, вопрос с идиотизмом мечников всех времен и народов так и не решен... Как же они не додумались?
Жаль, ты не царь Леонид. Под твоим руководством персов вырезали бы еще в Фермопильском ущелье...
Сабля это по классификации лёгкий вид вооружения. Настоящий двуручник очень даже приличного размера и веса так что им махать довольно сложно по этому чаще всего рыцари нападали на пративника отрядами где друг друга прекрывали, а в даспехах драться ещё тяжелей. Сходи в музей и поентирисуйся насчёт рыцарей. А если ты имееш ввиду лёгкое вооружение типа сабли или шпаги то так и говори. И при чём тут голивуд я про историю а не про фильмы где даже спичкой убить могут.
Поклонник Baldurs gate, Neverwinter Nights, Проклятые земли.
2 Tektronix

Кинжал не предназначен для боя в принципе, но при аккуратном использовании, может ударить сквозь доспехи. Как это реализовать? Например: Кинжал Урон 190%, Атака -15, Защита -100% (если обнулить защиту невозможно, то -25).

Согласен, кинжал не боевое оружие. Но он реализован в игре и должен быть дееспособен. А придавать кинжалам какой-то особый статус, типа "оружие только для удара сзади" просто глупо...

Урон кинжала больше чем у меча или топора? Вот это действительно нонсенс. Smile
Не правильно считать, что доспехи это только броня. Это прежде всего защита!
Кинжал проникает сквозь доспехи а не пробивает их, т.е. в обход защиты. Это означает, что должна быть повышена атака, а не урон.

И то, что кинжалом не возможно защищаться - это просто заблуждение.
Кинжал например, специально использовался совместно со шпагой и именно потому, что им очень удобно блокировать удары на ближних дистанциях.

И вообще, давайте считать, что в игре не кинжалы а короткие мечи! Smile
///А придавать кинжалам какой-то особый статус, типа "оружие только для удара сзади" просто глупо...///

Исторически, у него такой статус и был... Даже есть выражение: "рыцарь плаща и кинжала".

///Урон кинжала больше чем у меча или топора? Вот это действительно нонсенс.///

Согласен, нонсенс. Но я так же как и ты не хочу удалять их из игры. А такой могучий урон - возможен только один раз, второй удар нанести - практически нереально. Можно просто считать, что такой большой урон от того, что хорошо прицелился и попал строго в сонную артерию.

///И то, что кинжалом не возможно защищаться - это просто заблуждение.
Кинжал например, специально использовался совместно со шпагой и именно потому, что им очень удобно блокировать удары на ближних дистанциях.///

От шпаги - можно. Она легкая. Кстати, дуэльные кинжалы имели большую чашку (в основном ей и защищались), захваты для лезвия. Иногда в чашке делались несквозные отверстия для захвата/поломки кончика. У нас ни шпаг, ни кинжалов с чашкой - нет.

///И вообще, давайте считать, что в игре не кинжалы а короткие мечи!///

Тоже вариант. Благо, крисы встречались даже двуручные. Маленький нюанс: по наблюдениям римских легионеров коротким мечем действительно легче атаковать, если есть щит. А с этим в ПЗ - проблема. Хотя, если уменьшить "коротким мечам" защиту... Возможно, ты прав...

2 PZIGOR
Эпиграф: Куда катится этот мир?

///Сабля это по классификации лёгкий вид вооружения.///

По чьей? Сабель - куча вариантов, например карабеллу - ну никак легкой не назовешь. Надеюсь, хоть ятаган ты к саблям не отнес? Он тоже легкий?

///Настоящий двуручник очень даже приличного размера и веса так что им махать довольно сложно по этому чаще всего рыцари нападали на пративника отрядами где друг друга прекрывали, а в даспехах драться ещё тяжелей.///

Настоящий двуручник - как раз очень даже оружие для схватки один на один, или один на толпу. Двоим бойцам с двуручниками совсем не с руки друг друга прикрывать.


Перейти к форуму:


Пользователи, просматривающие эту тему: 7 Гость(ей)